Анастасия Калинина
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Толщина»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: шестой год жизни
Тема: «Толщина»
Цель: знакомство детей с понятием толщина
Задачи:
1. Формировать умение давать характеристику объемному предмету – книге.
2. Развивать умение сравнивать две книги, разной толщины, опираясь на зрительные и тактильно-двигательные анализаторы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: две книги разной толщины
Раздаточный материал: пластилин, клеенки, палочки.
Способ организации: подгрупповой
Публикация «Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Толщина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход мероприятия:
Дети, скажите, что лежит на моем столе? Совершенно верно. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа книга?
Какими свойствами обладает? (У кирпичика есть ширина, длина, высота)
Ребята, кто покажет высоту, длину и ширину первой книги. Лиза, повернись к детям, возьми книгу в левую руку, показывай длину книги указательным пальцем правой руки. Миша, покажи ширину книгу. Ваня, попробуй показать детям высоту книги. Высота книги значительно меньше, чем длина и ширина, но она есть у всех предметов.
Теперь, давайте рассмотрим вторую книгу. (Подзываю ребят по очереди показать длину, ширину и высоту второй книги) Скажите, эта книга чем-то отличается от той, что мы смотрели первой. Чем?
Как вы думаете, как это можно проверить? Сейчас я положу книги рядом, и мы с вами попробуем определить, у какой книги высота больше. Внимательно посмотрите. Теперь скажите, какая книга имеет большую высоту? Совершенно верно.
Дети, высота книги – это её толщина. То есть сейчас мы с вами определяли толщину первой и второй книги. Как вы думаете, какая книга толще? Каким способом мы это определили? Мы приложили одну книгу к другой, внимательно посмотрев на них, смогли определить, какая книга толще, а какая тоньше.
Теперь пройдите к столам, перед вами лежат два кусочка пластилина. Возьмите большой кусочек, скатайте из него столбик такой же длины, как палочка, которая лежит у вас на тарелочке. У всех получилось? Теперь скатайте столбик из маленького кусочка пластилина, он тоже должен быть такой же длины, как деревянная палочка.
Скажите, какой столбик получился толще, тот, который скатывали из большого куска пластилина или из маленького? Почему вы так считаете? Теперь приложите столбики друг ко другу. Правильно ли вы определили какой столбик толще? Молодцы. Значит, толщина предмета не зависит от его длины. Ваши столбики одинаковые по длине, но разные по толщине. Толщина столбика полностью зависит от того, сколько в нем пластилина. Теперь попробуйте тонкий столбик сделать такой же толщины, как толстый столбик. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Надо сделать меньше длину тонкого столбика, тогда толщина у обоих столбиков будет одинаковая. Проверьте, приложив столбики друг ко другу.
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Что мы делали?