Папки-передвижки

Фрагмент рабочей программы по теме недели «Все за одного, а один за всех»

Лариса Митленко
Фрагмент рабочей программы по теме недели «Все за одного, а один за всех»
▼ Скачать + Заказать документы

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнил:

слушатель курсов повышения

квалификации воспитателей ДОО,

Митленко Л. В.

(МК ДОУ «Павловский д/сад №4»

г. Павловск)

ВОРОНЕЖ 2016

Фрагмент рабочей программы

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для воспитанников старшей группы, в которой подобраны дети от 5 до 6 лет, в группе 28 детей.

Публикация «Фрагмент рабочей программы по теме недели „Все за одного, а один за всех“» размещена в разделах

Определим возрастные особенности. В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия, т. е. ребенок начинает определять себя от принятой роли, в игре появляется смысл. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительное искусство. Рисунок становится предметным и детализированым. Совершенствуется техническая сторона изодеятельности. У детей этого возраста формируется навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, т. е. развивается ловкость, координация движений. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание и развивается образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать,что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: «сохранение количества, объема и величины». Продолжает развиваться воображение, формируется такие особенности, как оригинальность и произвольность. К примеру, дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивое внимание. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. В старшем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольник занимается словотворчеством на основе грамматических правил. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, чрезвычайно важной становится похвала. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. В группах начинают выделяться лидеры, появляются конкурентность и соревновательность, последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я, его детализации.

В процессе работы в старшей группе и в ходе наблюдения за детьми можно сделать вывод, что выбранная мной тема «Все за одного, а один за всех» является одной из наиболее актуальных и требующих внимания, потому что из 28 детей, посещающих группу только 5-6 человек «умеют дружить», остальные дети действуют избирательно или вообще играют обособленно, периодически конфликтуя с остальными детьми. Таким образом, мой фрагмент программы разработан в соответствии с темой.

Цель образовательной программы : сформировать представление о дружбе, о друзьях, взаимовыручке, взаимоподдержке, смелости и справедливости.

Задачи образовательной программы.

1. учить понимать и осмысливать представление детей о том, что такое «дружба» и что значит «уметь дружить»;

2. учить уступать друг другу, договариваться, помогать, слушать и слышать друг друга;

3. учить детей играть совместно;

4. познакомить детей с пословицами и поговорками о дружбе;

5. воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Методы и приемы обучения.

Словесные игры, чтение художественной литературы, прослушивание песен, подвижные игры, работа в командах, коллективная работа, разыгрывание ситуаций, ситуативные беседы, обсуждение, пальчиковые игры, задания, требующие от ребенка развернутого ответа, суждения, собственного мнения, работа с родителями, разучивание стихов, рассматривание сюжетных картинок с последующим диалогом между взрослым и детьми, релаксационные упражнения.

Ожидаемый результат.

Научить детей понимать слова «дружба» и «друзья»; сплотить детей для того, чтобы ребенок в группе жил не сам по себе, а ощущал себя частью одного целого; научить детей дружить.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в старшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели : «Все за одного, а один за всех»

Дни

недели/образоват. обл. Приоритет-ные виды детской деятельности Организованная образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная организованная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проекти-рование

ППРС в рамках реализации образова-тельной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

ПонедельнФизичес-кое развитие Двигатель-ная в интеграции с коммуника-тивной ООД «Веселые старты»

- построение

- веселый тренинг

- полоса препятствий

- игра-эстафета «Найди себе друга»

- игра с мячом в парах

- игра «Назови ласково»

- п/и «Слепой и поводырь»

- упражнение «Собрались все дети в круг»

- п/и «Запомни и повтори»

- п/и «Собачка»

- чтение В. Осеева «Синие листья»

- д/и «Эхо»

- беседа «Огонь – друг или недруг?» - индивид. работа по закреплению навыков перебрасывания мяча в парах

- обучение прыжкам ч-з скакалку

- рассм. ил-ций в книге «Расск. для детей» В. Осеевой - мяч

- скакалка

- книга В. Осеевой «Рассказы для детей» «Вечер приветливых и заботливых»

(отработать навыки вежливого общения).

Вторник социально-коммуникативное развитие Коммуникативная в интеграции с игровой ООД «Мы похожи, но мы разные»

- упражнение «Необычное приветствие»

- д/и «Здравствуй, друг!»

- чтение сказки «Заяц-хваста»

- беседа «Каким должен быть настоящий друг»

- игра «Закончи предложение»

- слушание песни «Мир похож на цветной луг»

- приветствие «Собрались все дети в круг» - игровая ситуация «Не поделили игрушку»

- пальчиковая игра «Дружба»

- настоящий друг»

- п/и «Найди пару» - рассматривание фотоальбома «Как мы играем с друзьями»

- оформление выставки «Я и мои друзья»

фотоальбом «Я и мои друзья»

Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым»

Среда познава-тельное развитие Познава-тельно-исследова-тельская в интеграции с речевой ООД «Мой четвероногий друг»

-сюрпризный момент: приход доктора Айболита

- рассказ Айболита «Как вести себя с бездомными животными»

- слушание песни «Собака бывает кусачей»

- беседа «Мой четвероногий друг»

- просмотр м/ф «Бобик в гостях у Барбоса»

- беседа «Как сделать наших четвероногих друзей счастливыми?» - толкование пословиц и поговорок о дружбе и друзьях

- игра «Скажи соседу комплимент»

- п/и «Собачка»

- чтение «Про Томку» Е. Чарушина - обыгрывание и обсуждение ситуации «Мы пришли в детский сад»

- песенная импровизация: пропевание детьми своего имени -Аудиоза-пись песни В. Шаинского «Верные друзья»

- Книга «Рассказы для маленьких детей» Л. Н. Толсто-го Разучивание и совместное исполнение песни В. Шаинского»Верные друзья»

Четверг речевое развитие Коммуникативная в интеграции с конструированием ООД «Поможем Белоснежке»

- сюрпризный момент: «Письмо от Белоснежки»

- проблемная ситуация «Гномы не поделили конфеты»

- пословицы о дружбе

- оригами «Конфеты для гномов»

- игра «Умей договариваться»

- психогимнастика «Давай мириться»

- слушание песни «Когда мои друзья со мной» - разучивание считалки «Мы не будем больше злиться, Мы решили помириться…»

- повторение пословиц о дружбе

- чтение сказки Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»

- д/и «Настроение»

- п/и «Найди друга»

- беседа о творчестве Л. Н. Толстого

- рассматривание иллюстраций в книге «Рассказы для маленьких детей» Л. Н. Толстого Книга «Рассказы для маленьких детей» Л. Н. Толстого Рассказать детям о своих друзьях детства, показать фотографии, расспросить о друзьях в детском саду

Пятница художест-венно-эстетичес-кое развитие Коммуникативная в интеграции с музыкаль-ной Коллективная работа «Веселые портреты»

- слушание песни «Вместе весело шагать»

- д/и «Расскажи о своем друге»

-упражнение «Покажи жесты и мимику» - рисование портрета друга

-игра «Найди друга по голосу»

- оформление выставки «Веселые портреты»

- уточнение названий частей тела, приемов вырезывания

- д/и «Составь портрет»

-беседа «Волшебные слова»

- д/и «Покажи настроение»

- чтение: Н. Дуров «Две подружки» - рисование силуэтов человечков палочками на песке

- беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» - аудиоза- пись песни «Вместе весело шагать»

- бумага, цв. каранда-ши, клей - помощь родителей в оформлении альбома «Мой друг»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (Пятница) «О дружбе и друзьях»

Литература

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. -М., 2012.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. И доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с.

3. Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста «СемьЯ» : Учебно-методическое пособие д/дошкольного воспитания. М. : Изд-во АРКТИ, 2008.-150 с.

4. Коломийченко Л. В. «Дорогою добра» : Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию по ФГОС. -М. - Изд-во «Сфера», 320с.

5. Загуменная Л. А. Социально-личностное развитие дошкольников. Программа, планирование, занятия, диагностические материалы. Старшая группа. - М. : Изд-во «Учитель», 2012.-231с.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы тематической недели «Где прячется буква?» в старшей группе с 23.01. по 27.01. Понедельник 23.01. Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности «Измерение.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. План недели «Папа, мама, я — спортивная семья» 3 неделя ноября (14.11–18.11) Цель и задачи: - способствовать укреплению психического и физического здоровья, самостоятельной здоровьесберегающей.

Фрагмент рабочей программы тематической недели «Домик для слов» в старшей группе Тема Недели: «Домик для слов». Цели: Используя традиционные формы организации работы развивать речь детей; поддерживать интерес к литературным.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели: «Где прячется буква?» Тема недели: «Где прячется буква?». Цели: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полными.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе тема недели «Родина моя».Фрагмент рабочей программы в старшей группе тема недели «Родина моя». Оформление стены в группе согласно тематической недели. Флаг команды моряков "Корабль" и карта "Федеративное устройство России". Плакат.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Волшебный мир книг» Тема недели: «Волшебный мир книг» Цель недели: Расширение читательских интересов детей. Задачи недели: 1. Поддерживать у детей интерес.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В Гостях у сказки» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В гостях у сказки» Тема недели: «В гостях у сказки». Цели: Знакомить детей с русской народной.

Фрагмент рабочей программы воспитателя КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме недели «Наш детский сад» во второй младшей группе Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО "Живая природа".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы по теме недели «Все за одного, а один за всех»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент рабочей программы по теме недели «Все за одного, а один за всех»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Митленко (УИ 1102414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД