МААМ-картинки

Фрагмент рабочей программы «Мир транспорта»

Радионова Наталья Алексеевна
Фрагмент рабочей программы «Мир транспорта»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72;

• Конвенция о правах ребенка;

• Закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

• СанПиН 2.4.1.3049 – 13;

• Устав ДОО;

• ФГОС ДО.

Возрастные особенности.

Публикация «Фрагмент рабочей программы „Мир транспорта“» размещена в разделах

Рабочая программа ориентирована на детей старшей группы (дети в возрасте от 5 до 6 лет) с учетом их возрастных особенностей. В этом возрасте у ребенка активизируется ростовой процесс, улучшается координация и устойчивость равновесия. Углубляются представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур.

В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы. Эмоциональные реакции становятся более стабильными, уравновешенными. Дети обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального плана, дети отличают хорошие и плохие поступки, имеют представления о добре и зле и могут привести конкретные примеры из личного опыта, или литературы.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок начинает устанавливать причинно-следственные связи в предметах и явлениях, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют объемом временных представлений: утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня, завтра; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и

месяцев. Ориентируются в пространстве и на плоскости : слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади…

Расширяется общий кругозор детей. Детей привлекает мир, необычные события и факты, ознакомление с техникой, с разнообразными видами труда, профессиями родителей. Обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир. Шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, строения предметов.

Возрастают возможности памяти, намеренное запоминание; продолжает развиваться устойчивость, распределение и переключаемость внимания.

Продолжает совершенствоваться связная и монологическая речь, в том числе и ее звуковая сторона. Развивается интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой, театральной деятельностях: в детских рассказах, рисунках. Этот возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.

Возрастает у детей потребность в общении со сверстниками; в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи.

Образовательные потребности воспитанников группы позволяют получать образование в группе общеразвивающей направленности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным

образовательным областям: физическое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно - эстетическое развитие.

Содержание рабочей программы направлено на развитие общей культуры, предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания окружающего мира, создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком окружающего мира в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями и образовательными потребностями. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения программы.

Цель: Обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта.

Задачи:

-Закрепить правила дорожного движения, развивать умение строить связные высказывания, обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

-Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.

-Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Планируемые результаты:

- соблюдение элементарных правил безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения;

- различие и название специальных видов транспорта, объяснение их назначения;

- определение и название дорожных знаков, значение сигналов светофора;

- развитие свободной ориентировки на местности около детского сада, по схеме.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” в старшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Мир транспорта»

Приоритетная образовательная область: познание.

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Организованная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Понедельник.

Физическое развитие.

Организация ООД на основе двигательной деятельности с игровой деятельностью Д/И «Наземный транспорт» Ходьба по дорожкам здоровья; лазанье на гимнастическую стенку; ходьба с преодолением препятствий. П /и. : «Автомобили» Д/ и: «Проведи автомобиль к нужному месту» Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем…» Беседа с детьми на тему: «Машины на нашей улице» Рассматривание иллюстраций по теме Транспорт. Наблюдение за машинами. П /и «Не попадись» Упр. : «Расставь машины в гараж» С/р. игра: «Водители» Ознакомление с худ. лит. : чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей.» Аппликация: «Автомобиль» из заготовленных из цветной бумаги геометрических фигур. Упражнения на координацию движений «Пройди по бревну» ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций с изображением различных видов наземного транспорта. Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов по теме ”Наземный транспорт”. Организовать выставку поделок.

Вторник

Речевое развитие.

Организация ООД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности Д/И «Грузовой транспорт» Отгадывание загадок про улицу, рассматривание картинок с изображением грузового транспорта. Чтение Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Обсуждение. Физкультминутка: «Едем в автобусе» Лепка: Прием детей. Утренняя гимнастика «Доброе утро». Пальчиковая гимнастика «Все машины по порядку, подъезжают на заправку…» Беседа на тему: «Грузовой транспорт» Просмотр плана карты: «Микрорайоны города» Физминутка «Грузовик везет песок» Артикуляционная гимнастика «Наши машины» Д/ и: «Светофор» Наблюдение за движущимся грузовым транспортом. П / и: «Путешественники» Эстафета: «Встречное движение» Настольно- печатная игра: «Зеленый город» Упражнение на развитие связной речи; дифференциацию звуков речи. ППС насыщена предметами по данной теме: планы микрорайона города с выделенными на них в качестве ярких ориентиров зданием детского сада. Детской поликлиники, школы, магазинов. Выставка литературных произведений, иллюстраций транспорта. Порекомендовать родителям проговаривать звуки р - л, встречающиеся в названии грузового транспорта.

«Грузовик» Придумывание рассказа: «Мое путешествие на автобусе по улицам города»

Среда.

Познавательное развитие.

Организация ООД на основе познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности Д/И «Пассажирский транспорт» Рассматривание плакатов с изображением пассажирского транспорта. Ознакомительная беседа по теме. Просмотр мультимедийного пособия: «Такой разный Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно пешеход» Рассматривание картины «Улицы города». Д/ и: «Будем транспорт называть» Наблюдение за проходящим транспортом. П /и «Мы веселые ребята» Коллективный труд: разбираем автомобиль. С/р. игра: «Водители» Ознакомление с худ. лит. : чтение М. Ильина и Е. Сегала Рассматривание альбомов, журналов, изображений по теме. ППС насыщена предметами по данной теме. Альбомы, журналы, детские энциклопедии по теме. Предложить родителям консультацию на тему: «Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов». Физкультминутка: «Веселый паровоз» Исследование: «Из каких деталей состоит автомобиль» Д/ и: «Части - целое» «Машины на нашей улице».

Четверг.

Социально-коммуникативноеразвитие.

Организация ООД на основе коммуникативной деятельности и конструирования Д/И «Наземный транспорт специального назначения» Ситуационный разговор: «Незнайка попал в беду» Решение проблемы. КонструированПрием детей. Утренняя гимнастика. Игра на развитие внимания: «Светофор» Беседа на тему: «Транспорт специального назначения» Упражнение: «Выручи из беды» П / и: «Запутанные дорожки» Наблюдение за работой водителей. Работа по ФЭМП : «Где находится автомобиль?» Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Д/ и : «Посчитай пешеходов» Демонстрационное пособие «Специальные виды городского транспорта (скорая помощь, пожарная машина, милицейская машина, и др.) Крупный Посоветовать родителям в домашних условиях почитать ребенку стихи И. С. Понасюка о транспорте; закрепить правила дорожного. С/ р игра: «Спасатели» Д/ и: «Опасно-неопасно» Д/ и: «Потому что…» Соревнование: «Кто быстрее» Выставка книг и картинного материала по теме «Транспорт» Сюжетно - ролевая игра: «ГИБДД» строительный материал для постройки автомобиля - руль, стульчики и др. движения.

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ООД на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью Исполнение песни «Мы едем, едем, едем…» (интеграция с занятием музыкального руководителя) Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением некоторых Прием детей. Утренняя гимнастика: «Веселые путешественники» П/и «Цветные автомобили» Д/ и: «На воде, на земле, в воздухе» Игровое упражнение под музыку «Едем на машине» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». Беседы по теме «Закрепление видов транспорта». Рисование красками на тему: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам.

Публикации по теме:

Фрагмент программы по развитию речи в рамках недели «Скоро Новый год» 4 неделя Тема недели: «Скоро Новый год». Сроки проведения: 18-22 декабря Задачи: Расширять представления детей о новогоднем празднике..

Фрагмент рабочей программы Пояснительная записка: тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления,.

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья» Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья»с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ во второй младшей группе «Наш детский сад» Фрагмент рабочей программы воспитателя в ДОУ во 2-й младшей группе «Наш детский сад" Пояснительная записка Настоящая рабочая программа.

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе по теме недели «Веселые старты» Цели: Развивать интерес к физической культуре и спорту; познакомить с произведениями живописи и скульптуры спортивной тематики; создать.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект рабочей программы по музыке для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Рабочая программа Музыкального руководителя Образовательная.

Рабочая программа инструктора по физической культуре. I Часть рабочей программы Рабочая программа инструктора по физической культуре с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Содержательный раздел рабочей программы по физическому воспитанию. Возрастная группа 4–5 лет СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание психолого - педагогической работы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование.

Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 9» структурное подразделение Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы «Мир транспорта»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 16:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД