МААМ-картинки

Фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику» для детей 4–5 лет

Наталья Беспалова
Фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»для детей 4-5 лет.

Цель: формирование элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».

Задачи:

Образовательные:

- учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;

-формировать умение оперировать свойствами предметов;

Публикация «Фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша „Помощь Лунтику“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- закрепить название геометрических фигур;

- закрепить навыки безопасного поведения на улице;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- развивать представления детей об улице, дороге;

- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

- учить сочувствовать, сопереживать.

Словарная работа:

- существительные (улица, пешеходный переход, светофор, транспорт);

- прилагательные (воздушный, наземный, водный, грузовой);

- глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить).

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, на прогулке наблюдение за транспортом, чтение стихотворения А. Северного «Светофор», рассматривание сюжетных картин о ПДД.

Оборудование: дорожные знаки: «Блоки Дьенеша», «Пешеходная дорожка», «зебра», «светофор», 4 машины, цифры - 2,3, 4, раскраски для сюрпризного момента.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша). Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).

- Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.

Поможем Лунтику?

Воспитатель: У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.

- Сколько машин нам понадобится? (2, две машины)

-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).

-А теперь, давайте разложим по цвету.

- Сколько машин нам понадобится? (3, три машины).

-Почему? (потому, что геометрические фигуры 3-х цветов, (называют цвета) (Дети выполняют задание, раскладывают блоки по цвету)

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить? (По форме)

- Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)

-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов, (дети раскладывают блоки по форме).

Воспитатель: Какие же вы молодцы, навели порядок, загрузили машины. Сейчас надо перевезти груз, но для этого надо знать и соблюдать что? (правила дорожного движения).

-Давайте расскажем и покажем Лунтику. (Беру светофор, переключаю цвета, а дети рассказывают).

Дети: Красный свет - прохода нет.

Желтый - приготовься,

А зеленый свет горит,

Это значит путь - открыт.

(На зеленый свет, дети перевозят груз).

Воспитатель: А если, нет светофора, а пешеходу надо перейти дорогу. Что должен знать пешеход (надо переходить по пешеходному переходу). (Показываю знак пешеходный переход).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как мы помогли Лунтику (разложили кристаллы (геометрические фигуры, собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Автор публикации:
Фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 июля 2020 в 11:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беспалова (УИ 2150556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД