Получи документы

Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги за, из-за» (старшая группа)

Бакина Кристина Владимировна
Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги за, из-за» (старшая группа)

Цели и задачи:

Обучающая: Сформировать у обучающихся понимание значений предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА».

Коррекционно-развивающая : Развивать навык языкового анализа, уточнять, активизировать словарный запас обучающихся, закреплять навык употребления предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА» в предложениях (устно и письменно).

Воспитательная: Формировать самоконтроль.

Оборудование:

объёмное пособие – макет «Лесная поляна».

объё мные фигурки животных: лисы, волка, зайца, медведя.

Публикация «Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме „Предлоги за, из-за“ (старшая группа)» размещена в разделах

графические схемы предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА».

картинный материал с изображениями: «девочка заходит за угол дома», «собака спряталась за кустом», «продавец встал за прилавок», «девочка выглянула из-за угла дома», «собака выглянула из-за куста», «солнце выглянуло из-за облаков», «из-за дома видна сосна», «за речкой раскинулись нивы».

карточки со слогами «ЗА», «ИЗ-ЗА».

карточки со слогами «ПРЕД», «ЛО», «ГИ».

доска, магниты.

листы бумаги, ручки, простые карандаши, линейки.

мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Поздоровайтесь.

- Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, учителя. Давайте покажем, как мы умеем работать на уроке.

- Садитесь за парты. Спина прямая, ноги вместе, руки перед собой.

- Проверьте: «Всё ли необходимое к уроку у вас лежит на парте: лист бумаги, ручка, простой карандаш, линейка».

2. Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала

- Ребята, посмотрите на доску. (Учитель-логопед прикрепляет на доску карточки со слогами «ЛО», «ГИ», «ПРЕД»). Что на доске? (Слоги).

- Прочитайте их, переставьте слоги местами и вы узнаете тему нашего занятия.

- Как называется тема нашего занятия (Предлоги).

- Сегодня мы будем изучать с вами предлоги «ЗА», «ИЗ-ЗА».

Учитель-логопед прикрепляет на доску карточки с названием темы занятия «ПРЕДЛОГИ ЗА, ИЗ-ЗА»

- Мы узнаем значение этих предлогов, правила их написания, будем выделять их из предложений, сами придумывать предложения с этими предлогами, для того чтобы правильно писать предлоги в предложениях.

- Будьте внимательны на уроке, слушайте учителя и товарищей, выполняйте задания.

3. Усвоение нового материала

Выделение предлога «ЗА» из речи и уточнение его значения.

Учитель-логопед вывешивает на доску картинки, на которых нарисованы: «девочка заходит за угол дома», «собака спряталась за кустом», «продавец встал за прилавок», «за речкой раскинулись нивы».

Учитель-логопед называет картинки, интонационно выделяя предлог «ЗА»

- Какое слово повторяется при назывании картинок («ЗА»)

- Что обозначает слово «ЗА» : (оно обозначает, что один предмет находится позади другого предмета, по ту сторону, вне, позади кого- чего-нибудь) : «девочка позади дома», «собака позади куста», «продавец по ту сторону прилавка», «нивы по ту сторону реки».

Дети повторяют: «слово «ЗА» означает позади, по ту сторону».

- А теперь, я буду называть картинки и в предложениях буду употреблять слово «позади». А вы вместо слова «позади», будете говорить «ЗА». Например: я скажу: «девочка позади дома», а вы скажете: «девочка за домом» (работа выполняется с перекидыванием мяча).

«Собака спряталась позади куста» (Собака спряталась за кустом)

«Продавец встал позади прилавка» (Продавец встал за прилавок).

«Позади речки раскинулись нивы» (За речкой раскинулись нивы).

«А знаете ли вы, что такое нивы?» (учитель-логопед показывает картинку и объясняет значение слова «Нивы». Нива- это засеянное поле).

На доску вывешивается графическая схема предлога «ЗА»

Выделение предлога «ИЗ-ЗА» из речи и уточнение его значения.

Логопед вывешивает на доску картинки, на которых нарисованы: «девочка выглянула из-за угла дома», «собака выглянула из-за куста», «солнце выглянуло из-за облаков», «из-за дома видна сосна».

Логопед называет картинки, интонационно выделяя предлог «ИЗ-ЗА».

- Какое слово повторяется при назывании картинок («ИЗ-ЗА»).

- Что обозначает слово «ИЗ-ЗА»? «Оно обозначает направление, движение откуда-нибудь, из места, закрытого чем-нибудь».

На доску вывешивается графическая схема предлога «ИЗ-ЗА».

Дети повторяют: «Слово «ИЗ-ЗА» обозначает направление, движение откуда-нибудь, из места, закрытого чем-нибудь».

Ребята, слово «ИЗ-ЗА» имеет ещё одно значение: «по причине чего-нибудь, по вине кого- чего-нибудь. Например: Из-за дождя мы не пошли гулять».

Дети повторите предложение : «Из-за дождя мы не пошли гулять».

- Ребята, скажите, что обозначает слово «ЗА» (один предмет находится позади другого, по ту сторону, вне, позади кого - чего-нибудь).

- Ребята, скажите, что обозначает слово «ИЗ-ЗА» (направление, движение откуда-нибудь, из места закрытого чем-нибудь).

- Какое ещё есть значение у слова «ИЗ-ЗА» (по причине чего-нибудь, по вине кого, чего-нибудь).

Выполнение действий с предметами

Работа с пособием «Лесная поляна» :

Логопед обращает внимание учащихся на пособие: «Ребята, сегодня на занятии мы с вами оказались в волшебном сказочном лесу на заснеженной поляне, где живут удивительные, сказочные звери. «Почему удивительные», - спросите вы. А потому, что любят эти звери играть в прятки. Как-то раз в один январский зимний денёк решили жители леса сыграть в свою любимую игру. Вышли они на поляну и давай в прятки играть. Ребята, посмотрите на поляну и скажите, кто куда спрятался.

Дети выходят по одному, находят сказочного персонажа и отвечают на вопрос. (Лиса спряталась за ёлкой, медведь спрятался за ель, волк спрятался за кустарник, заяц спрятался за берёзу).

Ребята, какое слово помогло нам понять куда спрятались звери (за).

Логопед выдвигает фигуры сказочных персонажей из-за деревьев и спрашивает детей:

Откуда выглянула лиса (Лиса выглянула из-за ёлки).

Откуда выглянул медведь (Медведь выглянул из-за ели).

Откуда выглянул волк (Волк выглянул из-за кустарника).

Откуда выглянул заяц (Заяц выглянул из-за берёзы).

Откуда выглянуло солнышко (Солнышко выглянуло из-за облаков).

Ребята, какое слово помогло нам понять, откуда выглядывают сказочные жители леса (ИЗ-ЗА).

Ребята, а можно так сказать: «Лиса выглянула из ёлки» (нет, а «Заяц выглянул из берёзы» (нет).

Почему (потому, что слово «из» имеет другое значение). Оно обозначает направление действия откуда-нибудь, место, откуда исходит что-нибудь. Например «Белка выглянула из дупла», «Тигр вышел из клетки».

Ребята, понравилось вам в сказочном лесу (Да). На следующих занятиях мы обязательно вернёмся в этот сказочный лес.

5. Физкультминутка

- Ребята, встаньте из-за парт.

- Встаньте друг за другом.

- Ахмад, за кем ты стоишь (Я стою за Арсеном).

- Адам, за кем ты стоишь (Я стою за Софией). И т. д.

- Вадим встань за Айшат, Саида встань за Асей и т. д.

Встаньте в ряд, послушайте задания, запомните их и в точности повторите: сначала выполните 5 приседаний, потом 4 прыжка на двух ногах, потом 3 прыжка на правой ноге, потом 2 прыжка на левой ноге. Выполняйте.

Молодцы, ребята! Садитесь за парты.

6. Закрепление новых знаний

Графический диктант.

Сейчас мы будем писать графический диктант.

Я называю предложение, а вы определяете какой предлог в этом предложении. На листочках мы будем записывать предлоги, а остальные слова в предложении заменять чёрточками. Одному слову одна чёрточка.

Начинаем!

Из-за поворота выехала машина (Из-за --- ---.)

Из-за холодного ветра нельзя было продолжить путешествие (Из-за --- --- --- ---.)

Солнце скрылось за горизонтом (--- --- за --- .)

За деревьями прятался зайчонок (За --- --- --- .)

=

Публикации по теме:

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги за, из-за» (старшая группа)
Опубликовано: 28 июня 2023 в 15:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД