Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «День рождения у медведя» (средняя группа)

Ирина Кунавина
НОД по ФЭМП «День рождения у медведя» (средняя группа)

НОД по ФЭМП средняя группа, Детский сад №25 г. Долгопрудный воспитатель Кунавина Ирина.

«День рождения у медведя»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о праздновании дня рождения.

закрепление знания в названии времен года, времени суток, о цифрах Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Материал: силуэты медведя, ежа, зайца, лисы.

Ход занятия:

- Сегодня утром почтальон принес нам приглашение. Давай узнаем, что же в этом приглашении.

Публикация «НОД по ФЭМП „День рождения у медведя“ (средняя группа)» размещена в разделах

( Читаю: «Дорогие ребята! У меня скоро день рождения, но я не знаю, как его организовать. Помоги мне подготовить и провести этот праздник»).

Ну, что поможем организовать день рождения? (Да) А что обычно бывает в день рождения? (Гости, игры, подарки, торт, танцы, угощение, чаепитие.

А кому мы будем помогать? (Неизвестно) Чтобы узнать, кто просит нас помочь, отгадай загадку: Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто такой медведь? (дикое, лесное животное)

Что еще мы знаем о медведе? (зимой он впадает в спячку и спит в берлоге)

- Чтобы узнать, когда у него день рождения отгадайте еще одну загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях бежит ручей,

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер

Значит, к нам пришла … (весна)

- время года было до весны? (зима)

-Какое время будет после весны? (лето)

медведя день рождения весной.

Воспитатель: Медведь пригласил на день рождения гостей :

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Колючий еж, заяц косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей!

Так сколько зверей пришло в гости к медведю? (4) Покажите цифру? А на сколько частей медведь будет делить торт? (5) Почему? Кто еще как думает? (4 куска пирога гостям и 1кусок пирога медведю, всего 5 частей) Кто может показать эту цифру?

Настало время угощения. Давайте поможем медведю испечь пироги для праздничного стола.

Мы печём отличные Пироги пшеничные (Одну ладонь кладем на другую и наоборот — лепим пироги)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные (Две ладони рядом, изображаем поднос)

Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями – зазываем гостей)

Тесто замесили мы, (Изображаем руками, как месят тесто)

Сахар не забыли мы, (Сыплем «сахар» щепоткой)

Пироги пшеничные (Лепим пироги)

В печку посадили мы. (Ставим пирог в печку – движение руками вперед)

Печка весело горит, Наша мама говорит: (Пальчики рук вверх и пошевелить ими)

— Крошки, что останутся, Воробью достанутся. (Указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Заяц приготовил в подарок медведю свою любимую морковку, которую заготовил…. Как ты думаешь, в какое время года Осенью.

Давайте соберем ее из счетных палочек.

- Лиса решила подарить медведю цветы, но не нашла их.

Как ты думаешь, почему лиса не нашла цветы? Какое сейчас время года? Весна

Воспитатель: как ты думаешь, сможем помочь лисе вернуться в лето? ведь сейчас весна? Пусть ребёнок пофантазирует, как нам попасть в лето

- Чтобы вернуться в лето нам надо посадить цветы!

Воспитатель: Давайте, дети, посадим цветы. Расти на нашей поляне, будут большие цветы и маленькие.

-Как вы думаете, какие серединки у больших цветов? У больших цветов — большие серединки!

- а у маленьких цветов, какие серединки? А у маленьких цветов, маленькие серединки!

Воспитатель: Возьми себе большую серединку. Какие лепестки подойдут к большим серединкам? К большим серединкам подойдут большие лепестки;

-Какие лепестки подойдут к маленьким серединкам? К маленьким серединкам подойдут маленькие лепестки;

Воспитатель: А теперь выложите цветочную полянку; Дети выкладывает цветочную поляну;

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. Мы помогли лисе вернуться в лето. Собирай цветы и дари Медведю.

Лиса: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить;

- Как вы считаете, а бабочек можно ловить? Нет, бабочек нельзя ловить! А почему нельзя ловить бабочек? Бабочек нельзя ловить, потому что у бабочки сотрётся пыльца с крылышек, и она тогда не сможет летать;

Игра «Найди 5 отличий»;

- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. А бабочки одинаковые? Нет, бабочки разные!

- Давайте найдём отличия у бабочек. А какие отличия ты видишь у бабочек? Бабочки отличаются, тем, что у одной бабочки есть усики, а у другой их нет;

-А какие вы ещё видите отличия у бабочек? одной бабочки внизу крылышки красные, а у другой бабочки они оранжевые. У одной бабочки на крылышках оранжевые кружочки, а у другой бабочки белые кружочки; и т. д.

Физминутка: Движения соответственны тексту.

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Ё ж: а я принёс загадки, хочу повеселить вас. Слушайте, что я хочу сказать, время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

1. Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь).

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

- Что раньше – обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,

Воспитатель: Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями,

И помочь конечно маме.

- Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна. Спасибо тебе Ёжик за интересные загадки.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, я сегодня читала стихотворение Михалкова «А что у вас?» И ничего не поняла помоги мне разобраться

«А у нас сегодня кошка, родила вчера котят,

Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят»

Мне кажется, герой стихотворения допустил в своём рассказе ошибку. Какую?

Ё ж: У меня ещё не всё, есть у меня картинки, их нужно разложить по порядку, они рассыпались у меня.

Времена года.

На этом наше занятие заканчивается.

Давай, малыш, поразмышляем сколько лет исполнилось медведю, если ему было 3 года? Ему исполнилось 4 года.

-А ёжику 3года, а лисе - 5лет Кто из зверей старше медведя? А кто младше? Почему?

Сегодня мы побывали в гостях у медведя. У него день рождения, в какое время года. Кого он угощал своим пирогом? Что подарила ему лиса…., в какое время она собирала цветы? Что подарил зайчик? Когда он вырастил морковку? И что подарил ёж? Какое время года ты не назвал? Зима.

Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы.

А заканчивается праздник, конечно же, танцами. Танец «Вперед 4 шага.

Предложите малышу танец на ориентировку в пространстве от себя: вправо, влево, вперёд, назад.

Публикации по теме:

«У Мурки день рождения. В стране геометрических фигур». Интегрированное занятие (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками.

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП (старшая группа) «На день рождения к другу» Дидактическая игра на каврографе "Ларчик" В. В. Воскобовича по ФЭМП старшая группа "На День рождения к другу" Составил: воспитатель Евдокимова.

Дидактические игры по ФЭМП (средняя группа) Дидактические игры по ФЭМП средняя группа. «Помоги фигурному человечку». Цель: учить определять форму предмета. Человечек (из геометрических.

НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки» Конспект НОД С использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми средней группы «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На День рождения к зайчику» Цель: Закрепление пройденного материала: Находить сходства и различия; Уметь сравнивать предметы по величине, ширине; Уметь ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП «Животные из геометрических фигур». Средняя группа Анна Яковенко Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Животные из геометрических фигур на полянке» Цель: закрепить в игровой форме знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «В мире животных» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Задачи: 1. Упражнять в колличественном счете до 5. 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «К Хрюше на день рождения» Программные задачи: Образовательные:Формировать умение группировать предметы по величине. Закреплять представления о геометрических фигурах(.

Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета.

Планирование недели «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа) План по Вераксе на февраль 1 неделя средняя группа Тема недели___ зима 5 февраля 6 февраля 7 февраля 8 февраля 9 февраля Первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «День рождения у медведя» (средняя группа)
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 22:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД