МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшей группы «Счёт в пределах 6»

Наталья Ширшова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшей группы «Счёт в пределах 6»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы

Счёт в пределах 6

Ширшова Наталья Алексеевна

Вид детской деятельности : Непосредственно образовательная деятельность

Тема образовательной деятельности : «Счет в пределах 6»

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи образовательной деятельности :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшей группы „Счёт в пределах 6“» размещена в разделах

Раздел «Количество и счет»

Способствовать знакомству со счетом в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Раздел «Форма», «Величина»

Содействовать развитию умения сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).

Стимулировать закрепление представлений о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Интеграция образовательных областей :

Социально - коммуникативное развитие:

развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками;

формирования готовности совместной деятельности со сверстниками.

Физическое развитие:

приобретение опыта в двигательной деятельности детей

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа : счет в пределах 5, порядковый счет, сравнение до 5 предметов по длине, по ширине.

Оборудование:

Раздаточный материал: жёлтые и синие звездочки (по 6 штук, бабочки, листочки (по 6 на двоих детей, двухполосные карточки, наборы полосок разные по цвету и длине (один набор на двоих детей, три набора с объёмными геометрическими фигурами.

Дополнительный материал: презентация

1 часть. Мотивационная часть:

Воспитатель:

Ребятки, а к нам сегодня прибыл гость! Он совсем необыкновенный! Ребята, хотите узнать, кто же к нам пришел? (Слайд 2)

Посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель:

Верно, это Звездочет!

Звездочет:

Я старый добрый звездочет

Потерял волшебный счет.

Кто поможет, кто спасет,

Кто мне цифры принесет?

Воспитатель:

Ребятки, давайте покажем нашему гостю, как мы умеем считать и сравнивать предметы. Посмотрите, Звездочет в руках что-то держит. Что это? Верно, это звёздочки! Сегодня, наш гость приготовил вам интересные задания и замечательные награды. Ну что, приступим к заданиям!

2 часть: Игровое упражнение «Учись считать».

Звездочет предлагает нам расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых звездочек, а затем выложить столько же синих звезд на нижней полоске.

Давайте вместе проверим, правильно ли мы выполнили задания! (Слайд 3)Что можно сказать о количестве жёлтых и синих звездочек?

(Добавляю к 5 желтым звездам ещё 1 и уточняю свои действия). К пяти желтым я добавила ещё одну звезду (Слайд 4). Больше или меньше стало желтых звезд?

(Определяю количество желтых звезд совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10).

Давайте посчитаем вместе, сколько желтых звезд.

Как мы получили 6 желтых звезд? (К пяти добавили один). Сколько желтых звезд (Шесть). Сколько синих звезд? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы желтых и синих звездочек стало поровну?

3 часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Физ. минутка. (Слайд 5)

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка,

На - четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.

4 часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

(На слайде 6 в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине волшебные палочки звездочета).

Посмотрите, что ещё нам приготовил Звездочет? Что можно сказать о длине палочек? Давайте разложим палочки по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. (Дети выполняют задание, затем даю задание разложить палочки от самой короткой к самой длинной.)

Ребята, запомните их расположение и закройте глаза. (Меняю местами 2-е палочки, в дальнейшем можно будет менять большее количество). Открывайте глаза, исправьте ошибку. Объясните почему! (Упражнение повторяется два раза.)

Молодцы, ребята! Как ловко вы справляетесь с заданиями!

5 часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на различном материале (полоски разные по цвету и длине)

Ребята, разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди поменяйте полоски местами и справьте ошибки друг у друга.

6 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

А сейчас, ребята, наш гость вам предлагает выполнить еще одно интересное задание! Я вас поделю на 3 команды, как мы и сидим за столами. У всех на столе лежат наборы геометрических фигур. Давайте рассмотри их, уточним их названия, цвет, форму. А задания будут такими - первой команде нужно разложить геометрические фигуры по форме. Задание второй команде - по величине, третьей - по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

Аналогичное игровое задание выполняем вместе, повторяем несколько раз.

На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? Дети уравнивают звездочки двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом?

Заключительная часть

7 часть.

Скажите, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Итог. Ребята, вы молодцы! Сегодня вы очень постарались и наш гость - Звездочет вам за это очень благодарен! Он решил наградить вас не только звездами, но и почетной грамотой! Ответы детей

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшей группы «Счёт в пределах 6»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД