Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну «Математика» в подготовительной группе

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну «Математика» в подготовительной группе

Конспект НОД «Путешествие в Страну «Математика»

Цель: Закрепление представлений о составе числа 9.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить представление о взаимосвязи целого и частей;

2. упражнять в приёмах сравнения чисел на предметной основе (составлении пар);

3. продолжать формировать умения выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

4. закрепить умение определять отношения между числами больше, меньше, равно;

5. совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

6. закреплять прямой и обратный счет.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Страну „Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность;

2. воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, организованность, дисциплинированность.

Предварительная работа: дидактическая игра «Железнодорожный вокзал»

Ход:

Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит? Хотите узнать кто?

Дети: Да.

На экране появляется Буратино:

«Здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой из страны Математика. Стражи меня закрыли в замке, потому что я не справился с заданиями. Я вам отправлю карту, по которой вы доберетесь до страны Математика, если выполните все задания. Очень жду вашей помощи»

Воспитатель: Ребята что же делать?

Дети: Помочь.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Буратино?

Дети: Пройти по карте и выполнить задания.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту, как добраться до страны Математика.

Дети: Можно добраться по стрелочкам.

Воспитатель: Из детского сада будем двигаться по стрелкам, выполняя задания на остановках.

Воспитатель: Наше путешествие может оказаться трудным. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательными и активными. Готовы.

Дети: Да.

Воспитатель: Буратино,оставайся с нами на связи, слушай внимательно чтобы в следующий раз справиться с заданиями.

Воспитатель: Отгадав загадку вы узнаете на каком транспорте отправимся в путь.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

Дети: Отправимся в путь на поезде.

Воспитатель: Отправимся мы на поезде.

Воспитатель: Утром мы играли в дидактическую игру «Железнодорожный вокзал» и у вас остались билеты.

Воспитатель: Посмотрите и скажите что изображено на билетах?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти фигуры?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Посмотрите вагоны – это столы. Каждый пройдёт к своему вагону.

Воспитатель: Билеты положите на середину стола в коробочку, сохраняем до конца поездки.

Воспитатель: Посмотрите на состав нашего поезда, готов ли он к путешествию?

Дети: Поезд к путешествию не готов.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет локомотива поезда.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно сделать локомотив.

Воспитатель: Мы его изобразим графически.

Воспитатель: У вас на столах листы в клетку. Возьмите, положите их перед собой.

Вспомним правила при выполнении графического диктанта.

• Сидим тихо, не мешаем соседу.

• Считаем про себя.

• Взрослый говорит один раз.

• Начинаем работать от точки.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Локомотив.

Воспитатель: Посмотрите на экран, проверьте правильно ли вы его изобразили. У всех правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: У кого не правильно возьмите красный карандаш и исправьте свою ошибку.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Писали графический диктант.

Воспитатель: Поезд наш готов к путешествию. Все путешественники заносят свои наблюдения в журнал, у нас он тоже будет. Поехали. А пока едем посчитаем от 1 до 10.

Воспитатель: Мы прибыли на 1 станцию….«Животные»

Воспитатель: В этом городе много щенят и котят. Буратино не смог узнать кого из них больше, а кого меньше. Откройте рабочую тетрадь стр. 42. Задание номер 1.

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Дети: Котята, Щенята.

Воспитатель: Как узнать, кого больше, а кого меньше?

Дети: Нужно составить пары, пересчитать, соединить линиями котёнка с щенком.

Воспитатель: Составьте пары и определите, кто остался без пары?

Дети: 1 котёнок остался без пары.

Воспитатель: Кого больше и на сколько?

Дети: Котят на 1 больше, чем щенят.

Воспитатель: Кого меньше и на сколько?

Дети: Щенят на 1 меньше, чем котят.

Воспитатель: Сосчитайте котят, и положите с левой стороны цифру, обозначающую их количество, а с правой стороны положите цифру обозначающую количество щенят.

Воспитатель: Какие цифры положили перед собой?

Дети: 9 и 8.

Воспитатель: Сравните числа 9 и 8, используя знак <, >, =.

Воспитатель: Первый закончил, выложи на доске: 9 больше чем 8. Прочитай выражение, которое ты выложил.

Дети: 9>8

Воспитатель: Что мы делали в задании под номером 1?

Дети: Составляли пары, сравнивали кого больше, меньше.

Воспитатель: Справились с этим заданием, заносим в наш журнал картинку «Животные»

Воспитатель: Отправляемся дальше. Поехали. Не скучаем, посчитаем от 10 до 1.

Мы добрались до станции «Фигуры»

Воспитатель: Найдите в тетради задание под №2.

Воспитатель: На домах в этом городе интересные окна, рисунок на окнах в форме геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры украшают окна?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал.

Воспитатель: Но некоторые фигуры на окнах потерялись.

Воспитатель: Как вы думаете что нужно сделать?

Дети: Дорисовать фигуры.

Воспитатель: Правильно, в каждом окне должно быть по 9 фигур. Дорисуйте фигуры и допишите цифру.

Воспитатель: Выполняем самостоятельно.

Воспитатель: Есть дети, которые закончили. Выходите к доске …. дорисуйте фигуры и допишите цифру. Выходят 4 ребенка.

Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Проверяем у себя.

Дети: На первой картинке нарисовано 7 кругов, чтобы было их 9, я дорисовал ещё 2 круга. Число 9 состоит из 7 и 2.

Воспитатель: Ребята Буратино нас внимательно слушает и запоминает как нужно выполнять задания.

Что мы делали на этой станции?

Дети: Дорисовывали геометрические фигуры, чтобы было 9. Дописывали цифру.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь в стране «Геометрических фигур» всё встало на свои места. В каждом окошечке по 9 геометрических фигур. Справились и с этим заданием, отмечаем в журнале.

Воспитатель: Едем дальше. Поехали. Назовем дни недели.

Станция «Спортивная», нам нужно отдохнуть.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Занесем в журнал. Продолжаем наше путешествие. Поехали. Назовем соседей числа 5, 2, 7.

Мы на станции «Подумай»

Воспитатель: Нам нужно решить задачи, чтобы попасть в страну «Математика».

Воспитатель: Вспомните из каких частей состоит задача?

Дети: Условие.

Дети: Вопрос.

Дети: Решение.

Дети: Ответ.

Воспитатель: Посмотрите на задание под номером 4 стр. 43.

Воспитатель: Кто плавает в пруду?

Дети: В пруду плавают лебеди.

Воспитатель: Сколько черных лебедей плавает в пруду?

Дети: В пруду плавают 2 чёрных лебедя.

Воспитатель: Сколько белых лебедей плавает в пруду?

Дети: В пруду плавают 5 белых лебедей.

Воспитатель: Какую задачу можно составить про лебедей?

Дети: В пруду плавало 2 чёрных лебедя и 5 белых лебедей. Сколько всего лебедей плавало в пруду?

Воспитатель: Какое условие в этой задаче? (В пруду плавало 2 чёрных лебедя и 5 белых лебедей)

Воспитатель: Вопрос задачи?

Дети: Сколько всего лебедей плавало в пруду?

Воспитатель: Кто выложит решение задачи у доски?

Ребёнок выкладывает 2+5=7

Воспитатель: Ответ.

Дети: 7 лебедей плавало в пруду.

Воспитатель: А сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание. Составьте задачи к остальным картинкам, найдите схему и запишите решение.

Воспитатель: Проверяем. Какую задачу можно составить по второму рисунку?

Дети: На ветке сидело 5 птиц, 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

Воспитатель: Кто выложит решение задачи у доски?

Ребёнок выкладывает 5-2=3

Воспитатель: С какой схемой соединили рисунок?

Дети: Соединили с 1 схемой.

Воспитатель: Кто скажет ответ задачи?

Дети: Осталось 3 птицы.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Какую задачу можно составить по третьему рисунку?

Дети: На кустах земляники 6 спелых ягод. 3 ягоды еще не созрели. Сколько всего ягод на кустах земляники?

Воспитатель: Кто выложит решение задачи у доски?

Ребёнок выкладывает 6+3=9

Воспитатель: С какой схемой соединили рисунок?

Дети: Соединили с 2 схемой.

Воспитатель: Кто скажет ответ задачи?

Дети: На кустах 9 ягод.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Составляли и решали задачи. Справились с заданием, отмечаем в журнале.

Воспитатель: Молодцы! Поехали. Назовем зимние месяцы.

Поезд прибыл в страну «Математика»

Воспитатель: Перед нами ворота, возле ворот стражники. Чтобы они нас пропустили, мы должны открыть замок. Замок необычный.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы его открыть?

Дети: Нужно заполнить числовой домик с числом 9.

Воспитатель: Работать будем в команде. Вспомним правила работы в команде.

• работать дружно;

• не перебивать;

• каждый принимает участие;

• отвечает один.

Воспитатель: Все выполнили. Проверяем.

Воспитатель: Какие числа живут на первом этаже?

Дети: 9 и 0.

Воспитатель: Какие числа живут на втором этаже?

Воспитатель: Почему?

Дети: К восьми прибавить 1 получится 9. И т. д…

Воспитатель: Молодцы. Что мы сейчас делали?

Дети: Заполняли числовой домик. Справились с заданием, отметим в журнале.

Воспитатель: Здорово! Мы прошли через ворота и попали в Страну «Математика»

Воспитатель: Вот и Буратино!

Буратино: Спасибо вам ребята. Я вас внимательно слушал многому научился и научу своих друзей, теперь мне пора домой в сказку. До свидания!

Воспитатель: А мы с вами отправляемся в детский сад. (Крибли, крабле, бумс)

Воспитатель: Закончилось наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, для чего мы с вами отправились в страну «Математика»

Дети: Для того чтобы помочь Буратино вернуться.

Воспитатель: На каких станциях мы сегодня были и какие задания выполняли? Подсказкой вам будет наш журнал.

Дети: «Животные» Сравнивали кого больше, меньше.

«Фигуры» Дорисовывали геометрические фигуры

«Подумай» Решали задачи

СТРАНА «Математика» Заполняли числовой домик

Воспитатель: Ребята оцените свою работу. У вас на столах смайлики. У кого все получилось, кто справился со всеми заданиями возьмите желтый смайлик. Кто испытал трудности возьмите зеленый смайлик.

Воспитатель: Почему ты выбрал желтый смайлик? Почему ты выбрал зеленый смайлик?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы дружно и хорошо работали, скоро пойдете в школу на уроках всегда внимательно слушайте учителя, не мешайте другим и выполняйте домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну «Математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 19:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД