Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа» (9 фото)

Галина Филатова
Мастер-класс «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа»

Галина Филатова лучший мастер - класс "Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа"

«Музыка – это эмоциональное познание,

а не интеллектуальное.

Она интуитивна и бессловесна,

музыка чувствуется,

и понимается умом».

Т. Э. Тютюнникова.

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Публикация «Мастер-класс „Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа“» размещена в разделах

Задачи:

• представить участникам мастер-класса методы и приёмы элементарного музицирования;

• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике;

• создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.

Слайд №1.

Педагог-мастер : Здравствуйте уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса : «Использование игровых методов и приемов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа»

Слайд №2.

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Слайд №3.

Задачи:

• представить участникам мастер-класса методы и приёмы элементарного музицирования;

• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике;

• создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.

А сейчас я хочу предложить Вам окунуться в мир детства.

Сыграть в оркестре на музыкальных инструментах русскую народную мелодию.

Мастер-класс «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа»

Педагоги играют на музыкальных инструментах.

- Прошу Вас поделиться своими впечатлениями.

На своем примере вы убедились, какое это увлекательное занятие.

Думаю, я не открою большого секрета, что все дети с радостью и желанием любят играть в оркестре. Инструменты могут быть разнообразны, при отсутствии фабричных не плохую службу могут сослужить самодельные. В наше детском саду в каждой группе, конечно же, есть такие самодельные инструменты, которые можно использовать в элементарном музицировании. Хочу представить вашему вниманию несколько видов шумовых самодельных инструментов. В интернете их большое разнообразие, где можно подобрать по возрастным категориям детей и дополнить свои музыкальные уголки.

Слайд №4. Пример инструментов - самоделок.

Фото «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа»
Мастер-класс - фото

Слайд № 5. К. Орф

Идея создания самодельных музыкальных инструментов и методики работы с ними, принадлежит немецкому музыканту и педагогу К. Орфу, заключающийся в синтезе музыки, движении и слова.

В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных инструментов в работе с детьми, с целью активизации музыкального развития и творчества детей. В наше время методика К. Орфа имеет своих последователей и единомышленников.

Одной из лучших программ по элементарному музицированию, является методика Т. Э. Тютюнниковой. Программа эта создана по системе Карла Орфа, который в свою очередь, обучая детей навыкам коллективного музицирования, развивал не только технику игры на инструментах, но и делал упор на развитие творческого начала.

Основой методики Т. Э Тютюнниковой являются: различные жанры русского народного детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных эпох и стилей, современная танцевальная музыка.

Известно, что максимальное проявление индивидуальности происходит в процессе развития особого вида деятельности – творчества.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.

Что же такое элементарное музицирование?

Элементарное музицирование – это практическая деятельность, а не абстрактно-интеллектуальная или «созерцательная». Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Элементарное музицирование предполагает комплексный, интегративный подход к построению различных занятий с детьми, и оно дает педагогам возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребенком, создавая условия для развития творческих способностей.

Основными видами деятельности творческого музицирования являются : пение, речевое музицирование, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение, озвучивание стихов и сказок, пантомима, спонтанная импровизированная театрализация.

На некоторых видах деятельности и методических приемах я остановлюсь более подробно и попытаюсь рассмотреть их с вами изнутри через практический подход.

Итак, в каких творческих заданиях можно использовать элементарное музицирование?

Рассмотрим несколько примеров:

1. Пример: Музыкальные зарисовки (Звучащие жесты).

Активизируя творческую активность детей, можно использовать прием создания музыкальных зарисовок. Из различных упражнений и песенок создается картинка того или иного явления из окружающей жизни.

«Первым инструментом» человека было, как известно его собственное тело.

Звучащие жесты – это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда «с собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов.

Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки. и т. д.

Слайд № 6.

Прежде чем озвучивать текст, ребятам нужно сказать, что в этой веселой игре они сами будут придумывать и изображать разные звуки, которые можно услышать весной. Конечно необходимо познакомить детей с игрой, можно даже привести примеры озвучивания текста. Только когда дети уяснят что нужно делать, педагог говорит текст, а дети его озвучивают.

«Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнышко (поднять руки вверх)

Зазвинела капель («Кап! Кап!»- произносить высоко, стучать пальчиком по ладошке)

С пригорка побежал веселый ручеек («бл-л-л» на одном дыхании пропевать сверху вниз и обратно)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур-шур – трут ладошками)

Вылез ежик (сопеть носиком).

Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)

Вот и пришла весна (каждый изображает свой «весенний звук» –выбирают звук сами).

Фото №1 Галина Филатова лучший мастер класс Использование игровых Фото №2 Методика Карла Орфа методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа Музыка это эмоциональное познание а не интеллектуальное

Слайд №7.

2. Пример: Озвучивание стихотворений или сказок.

Участникам мастер-класса предлагается стихотворение С. Маршака «Апрель», оно прочитывается, подбираются подходящие по тембру детские музыкальные инструменты и озвучивается стихотворение.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель. –треугольник

По полям бегут ручьи, - глиссандо по металлофонам

На дорогах лужи – металлофон

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. – тихое шуршание любым предметом

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник. – трещотки, маракасы

Стали птицы песни петь – свистулька, дудочка

И расцвел подснежник. - колокольчик

Варианты озвучивания могут быть разными. Темп чтения стихотворения с сопровождением замедляется.

Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

Фото №3 Она интуитивна и бессловесна музыка чувствуется и понимается умом

Слайд №8. (картина)

Предлагаю вашему вниманию более сложный вариант –

3. Пример: Озвучивание рассказа по репродукциям картин.

Перед вами картина В. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Слайд №9.

Однажды Машенька взяла своего братика Ванечку погулять.

Пошли они через поле в лесок.

деревянные ложки

Стали собирать ягоды, грибы, аукаться, дудочки

Птичек слушать, свистульки

Не заметила Машенька, как набежали тучи, погремушки

Потемнело кругом, загремел гром, барабан

Тут посмотрела девочка на небо и ахнула, барабан

Взяла Ванечку за ручку и побежала. деревянные ложки

Маленький Ванечка скоро устал, заплакал румба

А тучи все темнее, гром все громче усиление звучания барабана

Тогда схватила сестренка братика, Посадила себе за плечи деревянные ложки

И припустилась со всех ног по полю ускорение темпа

Сверкали молнии, шумел ветер, гремел гром маракас, барабан

Упали первые капли дождя, было страшно румба

Но Машенька не бросила малыша,

Добежала до деревни,

И когда начался ливень тремоло на треугольнике

Брат и сестричка были уже дома глиссандо на металлофоне

Фото №4 Цель Ознакомление участников мастер класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно воспитательного процесса в ДОУ

4. Пример: И ещё одно оригинальное творческое задание - вашему вниманию.

Каждый ребенок загадывает свой образ: капель, часы, гром, самолет, машина, поезд и т. д. и передает его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте. Другие дети отгадывают эту загадку, выигрывает тот, чьи загадки будут разгаданы.

5. Пример: В завершении я предлагаю поиграть в «Бумажном оркестре».

Это не требует большой подготовки, необходимо только небольшие листы бумаги и, конечно фонограмма музыкального материала. Дети должны предварительно познакомиться с произведением, прослушать его и отметить строение произведения (характер музыки, сколько частей). Можно показать несколько способов игры на бумаге.

Фонограмма:

Фото №5 Педагог мастер Здравствуйте уважаемые коллеги Тема моего мастер класса Использование игровых методов и приемов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа Слайд Фото №6 Цель Ознакомление участников мастер класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно воспитательного процесса в ДОУ

На этой веселой ноте мы заканчиваем свое практическое занятие.

Конечно, говорить о внедрении системы обучения К. Орфа в полном объеме в условиях дошкольного образовательного учреждения нецелесообразно, но элементы системы Карла Орфа очень органично вписываются в задачи современного дошкольного образования.

И подытожить вышесказанное хочется словами Карла Орфа :

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».

Рефлексия. Предлагаю педагогам оценить результат мастер – класса.

Цель – обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

На столе имеются фломастеры и маски. Педагогам предлагается дорисовать маски так, чтобы она отражала их впечатление от того, что они узнали на мастер-классе.

Мне было приятно с вами работать! Спасибо!

Публикации по теме:

«Белый урок». Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа Белый урок Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей подготовительной к школе группы. Музыкальный руководитель.

Использование игровых методов в оценке знаний дошкольников Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и.

Использование игровых методов в коррекции агрессивности дошкольников Использование игровых методов в коррекции детской агрессивности дошкольников Материал подготовила педагог-психолог Романова А. Ф. Игра.

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников». Подготовила: Мураева Н. В. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в.

Опыт работы «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Чупова Наталья Сергеевна, воспитатель.

Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет "Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5-6 лет" Безрукова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОУ.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Конспект интегрированной НОД по принципам Карла Орфа в подготовительной группе «Здравствуй, Гномик! Погуляй-ка» КОНСПЕКТ интегрированной нод по принципам Карла Орфа в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Гномик! Погуляй-ка…» Музыкальный руководитель.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Программа самообразования на тему «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» Программа самообразования на тему: «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» (2018 – 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 21:12
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД