МААМ-картинки

«Газ. Свойства воздуха» — конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста

Анна Лифанова
«Газ. Свойства воздуха» — конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста

Газ. Свойства воздуха

Цель. Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

• уточнить понятие детей о том, что воздух - это не «невидимка», а реально существующий газ;

• расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

• сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе;

Публикация «„Газ, Свойства воздуха“ — конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• уточнить представления о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание.

Материал и оборудование: веер, пустая бутылочка с узким горлышком, таз с водой, два стакана (один с чистой водой, другой - с газированной, небольшие кусочки пластилина, бутылочка с воздухом, на которую надет воздушный шарик, две ванночки с теплой и холодной водой, стакан с прикрепленным пластилином к его дну листочком бумаги, воздушные шары, игра «Мыльные пузыри».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Воспитатель: Давайте сегодня, устроим праздник воздушных шаров. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть целая куча воздушных шаров. Но не все они веселые, один шарик очень грустный, посмотрите (воспитатель показывает не надутый шарик). Что нужно сделать с шариком, чтобы он повеселел?

Дети: Надуть

Воспитатель: А есть кто-нибудь желающий надуть шарики?

По желанию один ребенок надувает шарик.

Воспитатель: Вот теперь шарик стал большим и веселым. Интересно, а что у него внутри?

Дети: воздух

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Посмотрим на воздух. А почему его не видно?

Дети: он невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Действительно воздух невидимый. Но мы сегодня с вами постараемся доказать, что воздух – это не невидимка, а реально существующее вещество.

Воспитатель берет веер и начинает им махать.

Воспитатель: Ребята, что это у меня?

Дети: Веер

Воспитатель: Правильно, веер. Этот предмет раньше был в моде, любая светская дама не выходила в общество без веера, сегодня им пользуются все реже и реже. Сейчас я взмахну перед вами веером. Что вы почувствовали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я махала веером перед лицом, и вы чувствовали движение воздуха. Значит, воздух не такой уж невидимка, его движение можно почувствовать, обмахиваясь веером в жару, выходя на улицу в сильный ветер.

Воспитатель: Про воздух говорят : «Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели». А мы сейчас попробуем с вами увидеть воздух.

Давайте возьмем пустую бутылочку, и опустим ее в таз с водой. Что мы видим?

Дети: Выходят пузыри.

Воспитатель: Пустая бутылочка оказалась не такая уж пустая, в ней был воздух. Когда мы опустили бутылку в таз с водой, то воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, потому что воздух легче воды.

Еще раз посмотрим на воздух. Вы, наверное, все хоть раз пили газировку. А что за пузырьки находятся в бутылке с газировкой?

Дети: предлагают свои ответы (газ, воздух)

Воспитатель: Это пузырьки углекислого газа, который тоже входит в состав воздуха. И сейчас мы проведем опыт под названием «Пузырьки - спасатели». Возьмем бутылку с газированной водой, нальем ее в стакан и опустим в этот стакан маленькие кусочки пластилина (кусочки величиной не больше рисовых зернышек). Немножко подождем и понаблюдаем за происходящим эффектом.

Дети: Кусочки пластилина начинают подниматься вверх.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пузырьки из нашей газировки облепили кусочки пластилина и начали их поднимать, потом эти кусочки переворачиваются и снова идут ко дну, где их опять облепляют пузырьки, но уже в большем количестве. Как я уже сказала, газировка содержит углекислый газ, который и образует пузырьки. Вначале пластилиновые шарики тонут, потому что их вес больше выталкивающей силы. Пузырьки газа напоминают маленькие воздушные шарики. Они уменьшают вес пластилина настолько, чтобы он смог всплыть на поверхность. На поверхности пузырьки лопаются, углекислый газ смешивается с окружающим воздухом, а пластилиновые шарики снова идут ко дну, где к ним снова прилипает большое количество пузырьков.

Физкультминутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, кто из вас летом плавал в реке, в море? (Ответы детей). Скажите, а с чем вы плавали?

Дети: предлагают свои ответы, с помощью наводящих вопросов, приходим к ответу – плавательный круг.

Воспитатель: А чем надувают плавательный круг?

Дети: воздухом

Воспитатель: Давайте подумаем, почему именно воздухом надувают плавательный круг, нарукавники для плавания, плавательные матрацы?

Дети: Потому что воздух легче воды

Воспитатель: Правильно, ребята. Круг и другие предметы для плавания надувают газом, потому что он легче жидкости, а значит будет поддерживать круг, а с ним и человека на поверхности моря или реки.

Воспитатель: А вот и еще один воздушный шарик заскучал. Пора его надуть. Но мы сейчас попробуем надуть шарик необычным способом. Возьмем пластмассовую бутылку и нальем в нее ледяной воды. Теперь на горлышко наденем воздушный шарик. И поставим бутылку в миску с горячей водой. А теперь наблюдаем.

Шарик начинает надуваться, потому что газ в шарике начал согреваться и расширяться, воздуху становится в шарике тесно. При нагревании газ расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Ну и, конечно, нам не обойтись в праздник воздушных шаров без игр с воздушными шариками и мыльными пузырями. Но прежде, нам необходимо повторить какими свойствами обладает воздух :

1. прозрачный;

2. бесцветный;

3. упругий;

4. при нагревании расширяется

5. при охлаждении сжимается

6. плохо проводит тепло;

7. воздух легкий и это мы с вами сейчас легко докажем, играя с воздушными шариками и мыльными пузырями

Звучат веселые детские песенки, дети играют с шариками, выдувают мыльные пузыри, еще раз доказывая, что воздух легкий, т. к. шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать дыханием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Свойства воздуха. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия «Свойства воды и воздуха» ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад» Тема: «Свойства воды и воздуха» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Подготовила и провела.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха» Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Газ. Свойства воздуха» — конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 04:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД