Получи документы

Консультация для родителей «Где мое и где чужое? Детское воровство как следствие жестокого обращения»

Юлия Николаевна Кузнецова
Консультация для родителей «Где мое и где чужое? Детское воровство как следствие жестокого обращения»

Где мое и где чужое?

Детское воровство

как следствие

жестокого обращения

Одна из ситуаций, которая гарантировано потрясет даже самых спокойных родителей, - это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Лучшая реакция родителей на воровство - та, которая не только помогает ребенку осознавать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Публикация «Консультация для родителей „Где мое и где чужое? Детское воровство как следствие жестокого обращения“» размещена в разделах

Воровство начинает активизироваться в ситуации, когда члены семьи ослабляют свои связи и у них появляется много противоречий, нарушающих стабильные отношения. Своим поведением ребенок старается сделать отношения в семье более близкими.

Исправление поведения – это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основывается на закреплении результатов через поощрение значимых взрослых.

Движение к изменениям может быть медленным, поэтому не спешите сдаваться, советуйтесь со специалистами. Помните, если не срабатывает один подход, то сработает другой.

МАЛЕНЬКИЕ ПОДСКАЗКИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЧЕТЫРЕ ШАГА К ПРЕКРАЩЕНИЮ ВОРОВСТВА»

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие в семье дети или постарше. Эти четыре шага позволят добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка.

Этот шаг заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь.

Важно запомнить два «не» в родительском поведении.

Во – первых, не реагировать слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно.

Во – вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо.

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи.

Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом.

Помните, что одной беседы о честности далеконедостаточно для устойчивого изменения. Говорите с ребенкомо честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией.

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи.

Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой.

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости.

Убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо, и что надо сделать, чтобы исправить положение.

Лучшее наказание – потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ему содеянное.

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете.

Публикации по теме:

«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском коллективном творчестве, и ответить на два вопроса.

Играем в детское лото. Консультация для родителей Конечно, все родители хотят видеть своего ребёнка интеллектуально развитым, т. е. имеющим достаточно широкий кругозор, внимательным, качественно.

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Зайчик Сева взял чужое!»Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Зайчик Сева взял чужое!» «Зайчик Сева взял чужое». «Коммуникация, социализация». Цель: способствовать развитию речи и познавательного интереса к окружающему миру.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Консультация для родителей  «Детское коллекционирование» Консультация для родителей «Детское коллекционирование» Коллекционирование–одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось.

Консультация для родителей «Правила обращения с книгой»Консультация для родителей «Правила обращения с книгой» Правила обращения с книгой. Объясните детям: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у них руки; 2. Читать и рассматривать.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Где мое и где чужое? Детское воровство как следствие жестокого обращения»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД