Получи документы

Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

кристина пакырзянова
Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

«Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентируют нас, педагогов дошкольных учреждений на гендерный подход в воспитании детей.

Публикация «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Основная цель гендерного воспитания - формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками, а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что даёт мужчинам и женщинам по – новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы.

Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного подхода состоит в том, чтобы сформировать у ребё нка устойчивое понятие своего пола: «Я- девочка, я – мальчик, и так будет всегда».

Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем:

- снижение уровня здоровья мальчиков и девочек;

- притупление и потеря чувства гендерной принадлежности;

- повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.

Разнополое воспитание в детском саду во многом опирается на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависит от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль.

Целенаправленное же гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И будет способствовать проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

Поэтому гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек сейчас очень актуален.

Механизмом гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии: средства, методы, формы.

Средства охватывают народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т. д. В совокупности они способствуют овладению опытом, ценностями, смыслом, способом поведения. Иными словами, обуславливают развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.

Методами выступают познавательно-развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, театральные, имитационные, сюжетно – ролевые игры, драматизации, сюжетно-образные, символические, моделирующие жизненно значимые ситуации, схемы, состязательные игры, конкурсы, турниры-викторины).

Форма организации – игровая деятельность, интеллектуально-познавательная, рефлексивная, экспериментальная, проблемно-поисковая и др. Целостный процесс гендерного воспитания представляет собой систему, которая выстроена согласно определенной логике.

Понимание детьми старшего дошкольного возраста собственной гендерной идентичности не происходит само по себе. Осознание «я мальчик» и «я девочка» формируется благодаря полученному в семье и детском саду воспитанию. А использование гендерного подхода в условиях ДОУ существенно повышает эффективность воспитательной работы как для девочек, так и для мальчиков.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Для повышения двигательной деятельности.

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Сл 1 Название темы, автор.

Проект «Программы психокоррекции агрессивности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Методологическая разработка: Проект программы психокоррекции агрессивности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Опыт работы «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Воспитание – кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические.

Организация и реализация экспериментирования старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников.

Преемственность ДОУ и социума в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста «Преемственность ДОУ и социума в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста». Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Именно творческая деятельность человека делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 08:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД