Папки-передвижки

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Наталья Егорова
Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА в физическом воспитании

детей старшего дошкольного возраста

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Для повышения двигательной деятельности детей в соответствии с образовательной областью «Физическая культура» при её планировании преимущество должны иметь физические упражнения, которые оказывают разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект. Одним из перспективных путей реализации тренирующего эффекта в физическом воспитании является применение круговой тренировки. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом в тысяча девятьсот пятьдесят втором – пятьдесят восьмом годах.

Публикация «Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Круговая тренировка— групповая форма занятий, в ходе которой дети последовательно выполняют различные упражнения на станциях. Станции представляют собой предварительно организованные места с инвентарём или спортивные снаряды. Ученики двигаются по условному кругу, сменяя друг друга на каждом упражнении.

2. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.

3. При разучивании комплекса круговой тренировки необходимо :

* подробно объяснить и показать (при помощи одного-двух детей) различные варианты упражнений на «станциях» с последовательным прохождением одного круга;

* акцентировать внимание ребят на правильном исходном положении и дозировке упражнений;

* разместить детей по «станциям» (по 2—4 человека на каждой в зависимости от количества «станций» и численности детей). По команде дети выполняют упражнения, а педагог наблюдает за ними, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «станциях». Педагог находится там, где нужна помощь и страховка, осуществляет контроль над нагрузкой и, при необходимости, её регулирует. Пользуясь секундомером, руководитель следит за тем, чтобы выполнение упражнений на разных «станциях» занимало одинаковое время, включая переходы. Дети переходят от «станции» к «станции» против часовой стрелки.

4. Основными задачами является:

Удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движениях.

Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные для данного возраста нагрузки.

Формирование двигательных умений и навыков.

Развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребёнка.

Стимулирование самостоятельности.

Активизация мыслительной деятельности.

Формирование положительных эмоций, проявления нравственных качеств и творческих способностей.

5. Выбор круговой тренировки обусловлен :

- возрастом и особенностями физического состояния детей - задачами физического воспитания

- содержанием программы по физической культуре

- наличием физкультурного оборудования, инвентаря и пособий

- места круговой тренировки

6. Подготовка к круговой тренировке предусматривает :

- разметку площадки, подготовку необходимого оборудования и инвентаря, определение рациональной последовательности их размещения

- создание станционных схем с запрограммированной в них образной графической информацией

- продумывание методов организации занимающихся, приёмов раздачи и сбора пособий и инвентаря

- определение параметров физической нагрузки и способов её дифференцирования с учётом индивидуальных особенностей детей

- подбор музыкального сопровождения, соответствующего движениям, темпу их выполнения и создающего положительный эмоциональный настрой.

7. СОЗДАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРИМЕНЕНИЕ ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАННЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁ МОВ:

- использование сюжетных комплексов круговой тренировки, приёмов имитации и подражания и комплексов с предметами

- красочное оформление «станций»

- применение различных пособий и атрибутов

-использование соответствующих загадок, стихов, песенок, занимательных задач.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЪЯСНЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ВКЛЮЧАЕТ :

- создание у детей интереса и мотивации к выполнению круговой тренировки

- объяснение двигательных заданий с помощью схемы на каждой «станции» и последовательности прохождения «станций» - размещение занимающихся на «станциях» - выполнение занимающимися упражнений на «станциях» под наблюдением преподавателя и воспитателя

9. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ :

- в наблюдении преподавателя и воспитателя за действиями занимающихся, исправлении ошибок, поощрении правильного выполнения упражнений, оказании помощи и страховки - в контроле регулировании нагрузки

10. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ НАГРУЗКИ МОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ:

- изменять продолжительность выполнения и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций» и «кругов»

- изменять темп выполнения упражнений

- изменять интервалы отдыха - вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, более высокой нагрузкой

- варьировать способы и условия выполнения упражнений.

11. Различают следующие разновидности круговой тренировки :

• по методу интервального упражнения;

• по методу непрерывного упражнения.

В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько кругов.

12. Интервальный вариант круговой тренировки в том, что определенное время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на другую. И так до возвращения на исходное положение.

13. На базе нашего садика опробируются такие круговые тренировки как : «На лесной полянке», «Морское путешествие», «Туристический поход», «Котята» и др.

14. Сегодня мы вам предлагаем круговую тренировку «По дороге здоровья и спорта»

Станции:

1. «Канатоходцы»

2. «Нас не догонишь»

3. «Фитбольная»

4. «Тяни – толкай»

5. «Степ – денс»

6. «Уголок»

15. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Публикации по теме:

Презентация «Этнокультурный компонент в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. Великий русский педагог К. Д. Ушинский в своих трудах.

Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возрастаИспользование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста Авторы: Нутикова Евгения Александровна, Суевалова Кристина Александровна Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.

К проблеме использования педагогической технологии в воспитании культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Овчинникова В. П. МБДОУ детский сад №10 «Умка» г. Шадринск К проблеме использования педагогической технологии в воспитании культуры здоровья.

Консультация для родителей «Проблемы в воспитании дисциплинированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста» Проблемы в воспитании послушания, дисциплинированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Нравственное воспитание предполагает,.

Методика реализации проектной деятельности в воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста Методика реализации проектной деятельности в воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте.

Особенности организации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Применение якутских народных игр в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Якутские народные игры - это культура якутского народа. Об этом говорится в трудах исследователей педагогов Г. Н Волкова, А. П. Усовой, А. А.

Проектная работа на тему «Государственные символы РФ и РБ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: - Воспитание нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. - Формирование патриотических качеств.

Психомышечная тренировка для детей дошкольного возраста ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА БЕЗ ФИКСАЦИИ ВНИМАНИЯ НА ДЫХАНИИ. Медвежата в берлоге. Вводная игра. Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на.

Роль изобразительного искусства в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Формирование гармоничной личности – непреходящая проблема педагогики. Истоки проблемы уходят далеко вглубь истории, но актуальность ее не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД