Папки-передвижки

Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ (из опыта работы)

Надежда Ломакина
Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ (из опыта работы)

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам педагогам дошкольных учреждений совместно с родителями. Поэтому с самых ранних лет нужно приучать дошкольников к здоровьесберегающим технологиям, которые помогут им поддерживать оптимальное состояние органов и систем в дальнейшем.

Публикация «Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Глаза являются наиболее ценным органом чувств, так как мы получаем через них примерно 90% информации. Всем известно, что в современном мире телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры ежедневно оказывают большую нагрузку на зрительный аппарат детей. Поэтому одной из форм работы с детьми дошкольного возраста по профилактике и коррекции зрения выступает зрительная гимнастика. Она благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Для проведения гимнастики для глаз не требуется специальных условий. Проводить её необходимо стоя 2-3 раза в день по 3-5 минут. Очень важен наглядный показ педагога (родителя).

Хочу обратить внимание педагогов и родителей на то, что зрительную гимнастику необходимо планировать заранее, учитывая при этом принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами : вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, моргание глаз, а затем можно переходить к более сложным движениям с использованием стихов. В первое время стихотворный текст можно использовать небольшой (до 4 строк, а затем переходить к более длинным. Кроме стихов зрительную гимнастику можно сопровождать и потешками. В этом случае, она будет не только полезна, но и интересна детям.

Очень нравится детям моей группы выполнять задания на поиск предметов и картинок в разных частях групповой комнаты. Во время её проведения необходимо обращать внимание, чтобы дети не уставали, поэтому в заключение гимнастики необходимы расслабляющие упражнения, можно также закрыть глаза на несколько секунд, а потом поморгать 10 раз.

Зрительная гимнастика кроме профилактической пользы, имеет и обучающее значение: учит ориентироваться в пространстве, способствует обогащению словаря и развитию речи. Но самое главное достоинство гимнастики для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза для здоровья ребенка неоценима.

Ломакина Н. Ф., воспитатель ОП «ЦРР – д/с «Росинка»

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного.

Аква-гимнастика: здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием.

Фотоколлаж «Здоровьесберегающая технология»Фотоколлаж «Здоровьесберегающая технология» Авторы: Поносова Анфиса Михайловна, Щеголькова Елена Владимировна Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь.

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз Зрительная гимнастика: - обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза; - повышает силу, эластичность и тонус глазных.

Гимнастика для глаз по СанПиН Уважаемые педагоги. Сейчас можно найти множество публикаций для зрительной гимнастики. Меня заинтересовал вопрос,а что об этом сказано.

Консультация «Сказкотерапия, как здоровьесберегающая педагогическая технология» Сказкотерапия, как здоровьесберегающая педагогическая технология Позднякова И. К., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология «Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок значит ты воспитатель».

ТРИЗ-технология в детском саду (из опыта работы с детьми младшего возраста) Младший дошкольный возраст знаменуется наступлением нового этапа в жизни малыша. Ребенок постепенно становится самостоятельным, и прежняя.

Здоровьесберегающая технология «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» Здоровьесберегающая технология «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» Педагог Наумова М. А «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» «Ум ребенка.

Технология «Ситуация» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) Технология «Ситуация» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).Выступление на методическом объединении. Академик А. А. Леонтьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД