Папки-передвижки

Годовой анализ работы учителя-логопеда за учебный год

Оксана Радионова
Годовой анализ работы учителя-логопеда за учебный год

В 2022-2023 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы по дисграфии Мазановой Е. В. и Ефименковой Л. Н., рекомендованной для преодоления нарушений письма и чтения у младших школьников, а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР, ФФНР, нарушением письменной речи согласно результатам проведенного первичного обследования.

Работа проводилась по следующим направлениям:

• организационно-методическое;

• диагностико - аналитическое;

• коррекционно-развивающее;

• консультационно-профилактическое;

Публикация «Годовой анализ работы учителя-логопеда за учебный год» размещена в разделах

• самообразование и повышение квалификации.

Логопедическая работа ведётся с целью своевременного выявления проблем и оказания

помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

В плане логопедических работ на 2022- 2023 год, были поставлены следующие задачи:

. • диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи)

обучающихся;

разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению

нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия;

разработка и реализация рабочей программы для обучающихся с умственной отсталостью.

Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:

1. Индивидуальное обследование ребенка.

2. Консультирование детей, родителей, педагогов.

3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с

детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, устранение дислексии, дисграфии, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 учебный год.

Диагностическое направление

Результаты обследования учащихся первых классов

После обследования, проведенного с 1 по 22 сентября 2021 года.

Класс Обследовано Выявлено Зачислено

1 А 29 3 4

1 Б 32 4 3

1 В 30 6 3

1 Г 30 4 3

Всего 121 17 13

Обследование учащихся классов по АООП.

В сентябре 2021 года проводилось обследование учащихся 5Д, 7Д, 7 Е классов. Данные классы обучаются по программе АООП 7.1.

Среди письменных работ выявлено в 5 Д- 10 учащихся,7 Д- 7 учащихся и 7 Е - 7 учащихся с специфическими нарушением письма и чтения обусловленные нарушением речи при ЗПР.

Данные учащиеся находились на контроле, с ними проводились индивидуальные занятия по отдельным темам. Кроме этого на уроках по внеурочной деятельности использовались элементы логопедических заданий.

Обследование по запросу для ППк В течение 2022-2023 учебного года по запросу классных руководителей провела обследование учащихся 2 А Б (Чечуры Марии, 2 Б (Свинаренко Димы, 5 Г (Халанской Софьи, прибывшего в 1 Б (Николаенко Захара).

Проведено обследование поступающего в 1 класс Михалёва Льва (предшкольная группа).

Родителям ребёнка выданы рекомендации.

Организационно-методическое направление

Результаты организационной работы :

• Подготовлен кабинет к учебному году.

• Организовано проведение обследования речи учащихся первых классов, 5Д, 7Д,7Е.

• Составлены, согласованы и утверждены списки обучающихся, расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, годовой план работы учителя-логопеда.

• Проведено логопедическое обследование обучающихся 1-8 классов с речевой патологией

и заполнены речевые карты.

• Составлены и утверждены рабочие программы для коррекции устной и

письменной речи.

• Оформлена, согласована и утверждена документация: журнал учета логопедического обследования; журнал учёта деятельности учителя-логопеда; дневники индивидуального сопровождения обучающихся.

• Подготовлены документы для представления обучающихся на ППк, бюро МСЭ.

Охват обучающихся логопедической помощью:

Класс Обследовано Работа

1 класс 13 учащихся Диагностика 2 раза в год, индивидуальные и подгрупповые занятия 2 раза в неделю.

2-4 классы 6 учащихся Диагностика 2 раза в год, индивидуальные и подгрупповые занятия 2 раза в неделю, консультации, выдача материала по необходимости.

Индивидуальное обучение 8 учащихся Диагностика 2 раза в год, индивидуальные занятия 2 раза в неделю.

Учащиеся по АООП 7.1 15 учащихся Диагностика 2 раза в год, индивидуальные и подгрупповые занятия 2 раза в неделю, консультации, выдача материала по необходимости.

Всего

42

Всего на начало года было выявлено с нарушениями речи :

42

Принято на логопедические занятия:

- с различными видами нарушения письма и чтения

- с фонетическим нарушением речи

- с общим недоразвитием речи

- с нарушением речи, обусловленной дизартрией

- с нарушением речи, обусловленным ЗПР

- с нарушением речи, обусловленным умственной отсталостью

7

4

12

2

15

2

Выпущено (выбыло) :

21

Оставлено для продолжения занятий

21

За данный период проделана следующая работа :

1. с 1сентября по 18 сентября обследована устная и письменная речь учащихся начальных классов;

2. с 21 сентября по 25 сентября составлено расписание занятий с учителем – логопедом на 1 полугодие 2022-2023 года;

3. в начале учебного года составлена рабочая программа учителя-логопеда, календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация;

4. проводилась работа по заполнению документации (заполнение речевых представлений, составление индивидуальных планов работы, заполнению журналов обследования и журнала индивидуально - подгрупповой работы логопеда.)

5. в начале II полугодия 2022 – 2023 учебного года составлено новое расписание занятий в связи с изменением расписания уроков 2 и 3 классов и обучающихся по АООП.

Коррекционное направление.

Проводились коррекционные, развивающие, фронтальные и индивидуальные занятия по

коррекции звукопроизношения, на формирование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, на коррекцию аграмматизмов при словообразовании и словоизменении, на развитие связной речи.

Планирование занятий составлено с учетом принципа от простого к сложному; поэтапного формирования умственного действия; с опорой на сохранные психические функции.

Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью имеют сложную структуру и стойкий характер. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год,

результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале

учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Работа по оснащенности логопедического кабинета

1. Изготовление индивидуальных карточек для детей - логопатов для развития письменной речи.

2. Изготовление дидактических игр для развития лексического строя.

3. Оформление наглядных пособий по лексическим темам.

4. Приобретение методической литературы, настольных игр.

Взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса

С учителями начальных классов :

Посещала уроки, проводимые учителями, с целью выработки единых речевых требований к детям с нарушениями речи.

Знакомила учителей с результатами обследования (начало года) и динамикой речевого развития в процессе коррекционной работы.

В течение года велась консультативная работа для учителей школы.

С педагогом-психологом:

• проводили совместное обследование детей и оформление необходимой документации для ППк;

• знакомилась с результатами обследования психолога по готовности первоклассников к школьному обучению;

• знакомила психолога школы с результатами логопедического обследования первоклассников.

С родителями:

проводились индивидуальные консультации по запросу родителей;

С администрацией:

принимала участие в заседаниях педагогического совета и методического объединения учителей начальной школы согласно плану работы школы, где сообщала о результатах логопедического обследования учеников начальной школы, о зачислении на логопедические занятия, о результативности занятий.

Самообразование и повышение квалификации.

1. 27.10.2022г. была участником научно-практической конференции «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями».

2. 13.102022-03.11.2022 приняла участие в республиканском дистанционном семинаре «Использование ресурсов семьи в социализации ребёнка с интеллектуальными нарушениям»

3. Приняла участие в Международной научно-практической конференции «Наука и образование в контексте глобальной трансформации», где поделилась опытом (Конспект занятия по внеурочной деятельности)

4. 28.03.2023 посетила семинар «Аттестация: делаем себя сами».

5.25 апреля 2023г. Приняла участие в работе секции «Актуальные вопросы общей и клинической психологии» в рамках XXX Республиканских Дней науки «Катановские чтения» представив доклад на тему «Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.

Задачи на 2022- 2023 учебный год

Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у

детей с общим недоразвитием речи. Пересмотреть организацию работы с родителями и

продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в

устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой анализ работы учителя-логопеда за учебный год
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД