Лучший педагог года

Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития

Нелли Середина
Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

«Годовой отчёт по коррекционно-развивающей о работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития, с детьми, имеющими лёгкое нарушение речевого развития»

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

Середина Нелли Александровна

Публикация «Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития» размещена в разделах

р. п. Дмитриевка 2021

Филиал детский сад «Ромашка»

МБДОУ детского сада «Солнышко»

«Годовой отчёт по коррекционно-развивающей о работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития, с детьми, имеющими лёгкое нарушение речевого развития»

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

Середина Нелли Александровна

р. п. Дмитриевка 2021

В последние годы возросло и продолжает расти число детей-логопатов в целом и, в частности, с тяжелыми нарушениями речи. Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет.

Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети, что влечёт весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке, но и для его психического развития. В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Первое из них – отставание в развитии речи.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Проанализировав речевую активность воспитанников нашего дошкольного учреждения можно судить о задержке речевого развития : дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Численность детей, имеющих речевые нарушения даже старшего дошкольного возраста, достаточно высока.

На 2020-2021 учебный год в нашем ДОУ на логопункте было 20 детей, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, из них 12 детям по заключению ЦПМПК был присвоен статус ОВЗ по нарушению речи. 1 ребёнок с ОВЗ - ЗТР, НОСЯ, 1 ребёнок с ОВЗ - ФФН с дизартрическим компонентом. Нарушение поведения. 6 детей с речевыми нарушениями без статуса ОВЗ по заключению ППк ДОУ. Также хочется отметить и положительную динамику в развитии речи детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности, в которой из 9 детей с речевыми нарушениями из них 5 с ОВЗ в СОШ поступило 7 детей с речью - норма и тем самым уже без статуса ОВЗ по заключению членов ЦПМПК.

В Филиале детском саду «Ромашка» на логопункте было 13 детей, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, из них 5 детей по заключению ЦПМПК имели ОВЗ по нарушению речи. 1 ребёнок с ОВЗ - ЗТР, НОСЯ, 1 ребёнок с ОВЗ - ЗТР, СНР. 6 детей с речевыми нарушениями без статуса ОВЗ по заключению ППк ДОУ.

Также хочется отметить и положительную динамику в развитии речи детей разновозрастной группы от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности, в которой все 5 детей с речевыми нарушениями поступили в СОШ с речью - норма по заключению членов ЦПМПК.

Из-за сложившейся ситуации в стране по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, речевая психолого-медико-педагогическая комиссия в 2021 году проходила в дистанционном онлайн режиме 03.02.2021 и 17.05.2021 года, на которой обследовали 19 детей, имеющих нарушения в речевом развитии старшего дошкольного возраста. (1 выбыл). Осталось 18 детей с ОВЗ по нарушению речи.

По заключению ПП консилиума образовательного учреждения от 08.04.-15.04. 2021 на логопункт было зачислено ещё 12 детей, имеющих лёгкое нарушение речи для интенсивной работы с ними специалистов ДОУ – учителя-логопеда и педагога-психолога. Кроме того на заседании ППк консилиума 08.04.2021 года была обследована М. Д., воспитанница младшей группы общеразвивающей направленности, принято решение рекомендовать родителям обследовать девочку специалистами расширенного заседания ЦПМПК.

Итак, на логопункт в МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2021-2022 учебный год зачислено 30 детей.

В Филиале детском саду «Ромашка» речевая психолого-медико-педагогическая комиссия в 2021 году проходила также в дистанционном онлайн режиме 03.02.2021 и 17.05.2021 года, на которой обследовали 13 детей, имеющих нарушения в речевом развитии старшего дошкольного возраста. (3 выбыли). На расширенном заседании ЦПМПК 2 детям поставили ОВЗ по ЗТР, НОСЯ и ЗТР, СНР. Итого 12 детей с ОВЗ по заключению ЦПМПК.

По заключению ПП консилиума образовательного учреждения от 29.01.2021, 09.04.-16.04. 2021 на логопункт было зачислено ещё 6 детей, имеющих лёгкое нарушение речи для интенсивной работы с ними специалистов ДОУ – учителя-логопеда и педагога-психолога.

Итак, на логопункт в Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2021-2022 учебный год зачислено 18 детей.

В нашем дошкольном образовательном учреждении д / с «Солнышко» с Филиалом д/с «Ромашка» ведётся интенсивная профессиональная работа с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речи и когнитивного развития, а также с детьми, имеющими лёгкое нарушение речи, с целью исправления речевых нарушений и устранения других расстройств в развитии детей. Нашу работу можно представить следующими блоками, в каждом из которых работают компетентные специалисты.

1. Психологический блок.

2. Социальный блок.

3. Логопедический блок.

4. Воспитательно – образовательный блок.

Таким образом, работу логопедической-коррекционной помощи за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям имеющим лёгкое нарушение речевого развития. Поставленные в начале учебного года задачи решены, намеченные цели достигнуты.

Приложение к аналитическому отчету

(см. таблицу - прилагается)

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития
Опубликовано: 10 июня 2021 в 10:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД