МААМ-картинки

Годовой план работы кружка «Солнышко в ладошках» во второй группе раннего возраста

Юлия Лакиза
Годовой план работы кружка «Солнышко в ладошках» во второй группе раннего возраста

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика, остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Публикация «Годовой план работы кружка „Солнышко в ладошках“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель программы: Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Исследования показывают, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение) и оказывать детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую.

Для создания выразительного художественного образа предполагается использование рисования, комбинирование различных способов изображения, материалов в одном изображаемом образе. Особое значение придается материалу, которым дети могут рисовать: палочка с ватой, цветы, семена, листья растений, еловые ветки, опилки и т. д.

Особенность возрастной группы. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. По мере взросления ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Так как дети от 2 до 4 лет, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то в образовательной деятельности лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

Способы и формы работы с детьми. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по нетрадиционному рисованию. Общее количество занятий в год - 36, время занятий 10-15 мин. Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 2-4 года и рассчитана на один год обучения.

Формы проведения кружковой работы : теоретические, практические, подгрупповые.

В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные; практические; игровые.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Основные методики нетрадиционных техник рисования – это рисование пальчиком, ладошкой, тычком (жёсткая кисть или ватная палочка, «прижми и отпечатай» (поролон, крышки, пробки, достаточно разнообразны, и в каждой из них ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки.

Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т. д.)

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т. д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.

Предполагаемые навыки и умения детей к 3-м годам

Традиционные методы Нетрадиционные методы

Интересуются рисованием Имеют стойкий интерес к изодеятельности

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют

Ритмично наносят штрихи, пятна Украшают изделие различными способами

Рисуют линиями и мазками простые предметы, рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор) Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвет)

Изображают предметы Создают простейшую композицию из нескольких предметов

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

К концу года ребенок умеет:

• Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

• знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

• передает различие предметов по величине;

• ритмично наносит штрихи, пятна;

• рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

• рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

• создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

• украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

КРУЖКА «СОЛНЫШКО В ЛАДОШКАХ»

СЕНТЯБРЬ

Дата Занятие Цель

8.09.2017 «Картинки на песке» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке. Учить создавать изображение на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.

22.09.2017 «Помидорки на грядке» Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

ОКТЯБРЬ

Дата Занятие Цель

6.10.2017 «Мой веселый звонкий мяч» Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

20.10.2017 «Розовый букет» Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком». Учить детей рисованию тычками. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

НОЯБРЬ

Дата Занятие Цель

3.11.2017 «Волшебные листочки» Учить детей закрашивать вырезанные формы.

17.11.2017 «Первый снег» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

ДЕКАБРЬ

Дата Занятие Цель

1.12.2017 «Вот ёжик - ни головы, ни ножек» Создание образа ё жика в сотворчестве с воспитателем: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

15.12.2017 «Маленькой ёлочке холодно зимой» Рисование пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

ЯНВАРЬ

Дата Занятие Цель

12.01.2018 «Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада. Закрепление приема рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

26.01.2018 «Весёлый снеговик» Упражнять в технике «тычка» полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

ФЕВРАЛЬ

Дата Занятие Цель

2.02.2018 «Весёлые рыбки» Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение.

16.02.2018 «Автомобиль для папы» Упражнять в рисовании пальчиками, вызвать интерес к подарку для папы.

МАРТ

Дата Занятие Цель

2.03.2018 «Мимоза для мамочки» Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

16.03.2018 «Жили у бабуси два весёлых гуся» Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями.

АПРЕЛЬ

Дата Занятие Цель

6.04.2018 «Подснежники» Учить детей рисованию тычками, создавая форму цветка.

13.04.2018 «Божьи коровки на лужайке» Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

МАЙ

Дата Занятие Цель

4.05.2018 «Вот какой у нас салют!» Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

18.05.2018 «Цыплятки» Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

ИЮНЬ

Дата Занятие Цель

08.06.2018 «Разноцветная поляна» Учить детей рисованию тычками, создавая форму цветка.

22.06.2018 «Воздушные шары» Научить прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Публикации по теме:

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, «целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте» 2. Папка-передвижка.

Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста)Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Лепка – один из самых увлекательных и интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы кружка «Солнышко в ладошках» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 6 января 2021 в 09:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД