Комплексное занятие с детьми группы раннего возраста «Птицы зимой»

Татьяна Николаева
Комплексное занятие с детьми группы раннего возраста «Птицы зимой»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт - Петербурга.

Комплексное занятие

с детьми группы раннего возраста (с 1 г. 6м. до 2 лет)

Ознакомление с окружающим с элементами развития речи.

составила: воспитатель Николаева Т. Б.

Тема занятия: Птицы зимой.

Цель занятия:

Закрепление знаний о зиме, её признаков (зимой холодно, снег белый, холодный).

Различать птиц по внешнему виду, величине.

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать и наблюдать.

2. Учить отвечать на вопросы словом и простыми предложениями из 2-3 слов. Активизировать словарь детей по поставленной теме.

3. Учить произносить звукоподражание голосом птиц.

4. Развивать чувство доброты и желание заботиться о птицах.

5.Развивать интерес в решении поставленных задач: насыпать корм в кормушку, вынести её на улицу и повесить на дереве.

6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал и оборудование:

- панно, картинки птиц (ворона, воробей, снегирь,

- кормушка, зерно (пшено, семечки, крошки хлеба,

- аудиозапись - диск Т. Сауко, А. Буренина "Топ-хлоп, малыши", №4 "Воробушки".

Организационные моменты:

- подход детей к окну; к столу, на котором кормушка и корм,

- физкультминутка под музыку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите к окну. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Да, холодно. Лежит снег. А какой он? (напоминает детям - белый, холодный) А как надо одеваться, чтобы не замёрзнуть на улице? Правильно, надо надевать тёплую одежду. Вспомните, кто прилетает к нам на участок?

Дети: Птички.

Воспитатель: Каких мы знаем птичек?

Дети с помощью воспитателя называют птиц. Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.

Воспитатель: Это ворона. Она большая, чёрная и кричит "Кар-кар-кар!"

Воспитатель просит детей повторить, как кричит ворона, дети произносят звукоподражание хором и по одному.

Воспитатель: А это снегирь. У него красная грудка. Как зовут птичку? Дети повторяют "Снегирь".

Воспитатель: Эту маленькую птичку зовут воробей. Воробей кричит "чик-чирик". Давайте повторим (дети повторяют "воробей" и "чик-чирик").

Воспитатель: Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, ягодок, жучков, червячков.

Давайте мы с вами сейчас будем воробушками и полетим искать корм.

Физкультминутка под музыку "Воробушки".

Дети повторяют движения за воспитателем. В конце "подлетают" к кормушке.

Воспитатель: Это кормушка для птиц. Кормушки делают люди, зимой их вешают на деревья и туда насыпают корм для птичек. Давайте посмотрим, что лежит в кормушке. Это семечки, это зерно, а это хлебные крошки.

У меня есть ещё одна кормушка. Давайте мы вместе положим в неё корм. И птички скажут нам "спасибо" на своём птичьем языке.

Как скажет ворона?

Дети: "Кар-кар-кар!"

Воспитатель: Как скажут воробушки?

Дети: "Чик-чирик!"

Итог занятия:

Воспитатель: Зима. Снег укрыл всю землю белым покрывалом. Птицам трудно, поэтому мы с вами будем им помогать. Мы повесим на дереве кормушку, насыплем в неё корм, и птичкам будет легче перезимовать.

Публикации по теме:

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Единое культурное образовательное пространство «Детский сад — семья» как условие воспитания счастливого ребенка Единое культурное образовательное пространство «детский сад – семья» как условие воспитания счастливого ребенка Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Конспект комбинированного досуга «Матрешки-проказницы»Конспект комбинированного досуга «Матрешки-проказницы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект комбинированного занятия «Урожай у нас неплох» КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УРОЖАЙ У НАС НЕПЛОХ» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: (коррекционно – воспитательные задачи) 1. Расширять и активизировать.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

Организация экологического воспитания детей в ДОУ комбинированного вида .

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год» Филиал 9 МДОУ д/с № 8, ул. Кирова, 34-а Тема: Зима. Новый год. Выполнила: Учитель-логопед: Саютина Елена Васильевна Копейск 2015 НОД.

Особенности работы учителя-логопеда в ДОО комбинированного вида. По данным разных исследователей, количество дошкольников с нарушениями речи растет и, тем значительнее и актуальнее становится роль логопеда.

Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО комбинированного вида В последние годы в российской системе образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми группы раннего возраста «Птицы зимой»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фото и видео отчет «Встреча друзей» в старшей группе
Предлагаю фото и видео отчет замечательного праздника "Встреча друзей", который организовал для наших детей Культурно-досуговый центр п. Правохетинский....
Проект «Лучок — здоровячок». Средняя группа
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация проекта:...
Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Путешествие с космическим...
Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Путешествие с космическим пришельцем" Цель: доставить радость , создать...