Папки-передвижки

HОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного Пузырика»

Мышева Ольга
HОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного Пузырика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие мыльного Пузырика»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных

пузырей.

Задачи:

Образовательные :

-Продолжать формировать умения самостоятельно

проводить «исследование»;

-Подбирать необходимое оборудование,

Публикация «HОД по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие мыльного Пузырика“» размещена в разделах

размышлять, обобщать результаты опытов;

-Упражнять в различении запахов,

соотношении запаха с конкретным предметом;

-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды, образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие:

-Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

-Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитательные:

-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Пузырик –воздушный шар, таинственная

коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки,

кусочки мыла, коктельные трубочки, жидкое мыло,гуашь.

Словарь:

аромат, пузырьки, прозрачная (цветная) вода, ароматное (душистое,

пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное,

размыливать.

Ход проведения НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель :

-Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите

теперь свои улыбки друг другу. Я очень рада,что у вас хорошее настроение.

Воспитатель: -Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда

садитесь удобнее и слушайте:

«Жил –был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый,

но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей

хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без

друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему

подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам

коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из

которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки

так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик

Воспитатель:

-Дети, поможем Пузырику (ответ детей). Интересно, что

это за волшебные кирпичики. Вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнт

И побежит, и потечт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?

Ответ детей:- Мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним

познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за

помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и

увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его

давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

(открывает коробку, достает кусочки мыла).

Воспитатель:

Первый наш помощник –глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный,

розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник –уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он

несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

(выбирайте какой вам нравится).

-Что руки вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный,

твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете?

(ароматный, душистый, пахучий).

-Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? (умываться, мыть

руки, стирать)

Вывод: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное".

Давайте повторим "Туалетное".Оно может быть разного цвета и разной

формы и иметь разный запах.

Воспитатель:

-Смотрите, в коробке ещ что-то лежит. Я догадалась. Пузырик хочет узнать,

умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас

расставить их по порядку. Алгоритм, изображнный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

-Картинки сложим по порядку и отправим Пузырику.

Воспитатель:

Смотрите, дети, в волшебной коробочке что-то нам еще прислал Пузырик.

(достаю кусок хозяйственного мыла)

(Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло).

-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек

туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно?

(ответ детей).

Воспитатель: Это мыло называется (Хозяйственное).Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим "Хозяйственное".

Но это еще не все сюрпризы от Пузырика, загляну в коробочку,а в ней…

бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).

Вот сколько сюрпризов приготовил нам Пузырик.

-А сейчас я приглашаю вас в мою волшебную лабораторию. Чтобы до нее добраться, необходимо пройти вот по этой дорожке.

(Идем, высоко поднимая колени по круглым мягким модулям)

Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде

чем начать наш эксперимент, я напомню вам правила безопасности:

1. Вс за собой ты убери,

Будь аккуратным,не сори. (картинка)

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда (картинка)

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай (картинка)

На столах стоят баночки с водой.

-Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили?

(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет

цвета и ничем не пахнет.

-А если мы нальм в банку жидкого мыла, что произойдт с водой?

(мыло растворится в воде, появится пена).

Вот сейчас мы это и проверим!

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают

мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде.

Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше?»

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно

дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои

ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в

трубочку.

-А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную

воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.)

Откуда появились пузырьки (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много

пузырьков.

В этой лаборатории часто происходят чудеса, но чтобы чудо свершилось нужно закрыть глазки.

(Дети закрывают глаза, а педагог добавляет в каждый стаканчик по капельке гуаши).

-Открывайте глазки, давайте еще раз подуем в наши стаканчики.

-Что произошло?

Дети: Пена стала цветной.

Пузырик : -Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо и решил к вам заглянуть.

Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас цветных мыльных пузыриков.

Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем:

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Воспитатель: Пузырик, ты ведь мечтаешь найти много друзей (да)

-Мы обязательно выполним твою просьбу!

-Давайте мы сейчас подуем в наши стаканчики, а теперь на листочек белой бумаги!

-Посмотри Пузырик, теперь у тебя много друзей!

Пузырик : Ой, спасибо вам дети, теперь я рад, мне будет весело.

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

(ответ детей). Вот какое мыло, и микробы убивает, и опыты с ним

можно проводить.

-Молодцы, а давайте мы Пузырику еще подарим на память друзей?

-Красный пузырик подарит тот, кому сегодня понравилось работать в лаборатории, а синий-подарят те дети –кому было чуть-чуть сложно.

Пузырик благодарит детей за все,молодцы!

Публикации по теме:

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельностиГидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капитошкой» Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой". Составитель: Устинова Т. Р. Цель: Формирование.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами» Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах. Задачи: - Познакомить детей с витаминами: А, В, С; - рассказать, в каких продуктах.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
HОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного Пузырика»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «HОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного Пузырика»» (включая файлы) размещена пользователем Мышева Ольга (УИ 1850622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД