Получи документы

HОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного Пузырика»

Мышева Ольга
HОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного Пузырика»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие мыльного Пузырика»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных

пузырей.

Задачи:

Образовательные :

-Продолжать формировать умения самостоятельно

проводить «исследование»;

-Подбирать необходимое оборудование,

Публикация «HОД по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие мыльного Пузырика“» размещена в разделах

размышлять, обобщать результаты опытов;

-Упражнять в различении запахов,

соотношении запаха с конкретным предметом;

-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды, образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие:

-Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

-Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитательные:

-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Пузырик –воздушный шар, таинственная

коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки,

кусочки мыла, коктельные трубочки, жидкое мыло,гуашь.

Словарь:

аромат, пузырьки, прозрачная (цветная) вода, ароматное (душистое,

пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное,

размыливать.

Ход проведения НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель :

-Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите

теперь свои улыбки друг другу. Я очень рада,что у вас хорошее настроение.

Воспитатель: -Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда

садитесь удобнее и слушайте:

«Жил –был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый,

но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей

хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без

друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему

подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам

коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из

которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки

так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик

Воспитатель:

-Дети, поможем Пузырику (ответ детей). Интересно, что

это за волшебные кирпичики. Вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнт

И побежит, и потечт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?

Ответ детей:- Мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним

познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за

помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и

увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его

давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

(открывает коробку, достает кусочки мыла).

Воспитатель:

Первый наш помощник –глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный,

розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник –уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он

несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

(выбирайте какой вам нравится).

-Что руки вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный,

твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете?

(ароматный, душистый, пахучий).

-Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? (умываться, мыть

руки, стирать)

Вывод: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное".

Давайте повторим "Туалетное".Оно может быть разного цвета и разной

формы и иметь разный запах.

Воспитатель:

-Смотрите, в коробке ещ что-то лежит. Я догадалась. Пузырик хочет узнать,

умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас

расставить их по порядку. Алгоритм, изображнный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

-Картинки сложим по порядку и отправим Пузырику.

Воспитатель:

Смотрите, дети, в волшебной коробочке что-то нам еще прислал Пузырик.

(достаю кусок хозяйственного мыла)

(Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло).

-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек

туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно?

(ответ детей).

Воспитатель: Это мыло называется (Хозяйственное).Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим "Хозяйственное".

Но это еще не все сюрпризы от Пузырика, загляну в коробочку,а в ней…

бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).

Вот сколько сюрпризов приготовил нам Пузырик.

-А сейчас я приглашаю вас в мою волшебную лабораторию. Чтобы до нее добраться, необходимо пройти вот по этой дорожке.

(Идем, высоко поднимая колени по круглым мягким модулям)

Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде

чем начать наш эксперимент, я напомню вам правила безопасности:

1. Вс за собой ты убери,

Будь аккуратным,не сори. (картинка)

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда (картинка)

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай (картинка)

На столах стоят баночки с водой.

-Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили?

(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет

цвета и ничем не пахнет.

-А если мы нальм в банку жидкого мыла, что произойдт с водой?

(мыло растворится в воде, появится пена).

Вот сейчас мы это и проверим!

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают

мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде.

Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше?»

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно

дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои

ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в

трубочку.

-А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную

воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.)

Откуда появились пузырьки (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много

пузырьков.

В этой лаборатории часто происходят чудеса, но чтобы чудо свершилось нужно закрыть глазки.

(Дети закрывают глаза, а педагог добавляет в каждый стаканчик по капельке гуаши).

-Открывайте глазки, давайте еще раз подуем в наши стаканчики.

-Что произошло?

Дети: Пена стала цветной.

Пузырик : -Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо и решил к вам заглянуть.

Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас цветных мыльных пузыриков.

Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем:

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Воспитатель: Пузырик, ты ведь мечтаешь найти много друзей (да)

-Мы обязательно выполним твою просьбу!

-Давайте мы сейчас подуем в наши стаканчики, а теперь на листочек белой бумаги!

-Посмотри Пузырик, теперь у тебя много друзей!

Пузырик : Ой, спасибо вам дети, теперь я рад, мне будет весело.

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

(ответ детей). Вот какое мыло, и микробы убивает, и опыты с ним

можно проводить.

-Молодцы, а давайте мы Пузырику еще подарим на память друзей?

-Красный пузырик подарит тот, кому сегодня понравилось работать в лаборатории, а синий-подарят те дети –кому было чуть-чуть сложно.

Пузырик благодарит детей за все,молодцы!

Публикации по теме:

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельностиГидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капитошкой» Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой". Составитель: Устинова Т. Р. Цель: Формирование.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами» Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах. Задачи: - Познакомить детей с витаминами: А, В, С; - рассказать, в каких продуктах.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
HОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного Пузырика»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД