Альфира Мухаметдинова
Конспект занятия по рисованию «Дети делают зарядку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по разделу
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
для детей с задержкой психического развития
старшей и подготовительной группы
Тема:«Дети делают зарядку»
Воспитатель: Мухаметдинова А. Я.
Уфа- 2018
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи:
• закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
• вызвать интерес к занятию спортом;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дети делают зарядку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• развивать мелкую моторику;
• формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с нарисованными силуэтами человечков, счётные палочки, планшет, картинки с изображением человека в разных спортивных позах, модель фигуры человека с двигающимися конечностями.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь друг другу, гостям, и пожелаем всем хорошего настроения. Мы сегодня будем слушать, думать и говорить, играть, рисовать. Давайте рассаживайтесь по своим местам.
Воспитатель: Я хочу рассказать интересную сказку о палочном человеке, у него была круглая голова, а туловище, руки и ноги были из палочек.
Однажды во время игры он упал и рассыпался. Он был таким слабеньким, упал и сразу рассыпался.
Вот вы у меня такие бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой, закаливание, игры на прогулке, занятия в бассейне, и т. п.
Воспитатель: Ребята давайте мы попробуем собрать наших палочных человечков. У нас есть голова, туловище, руки, ноги.
Воспитатель: Кто мне скажет, с чего мы начнем? (ответы детей). Правильно, начнем с головы.
Воспитатель: Куда мы расположим голову? (ответы детей). Правильно, наверху.
Воспитатель: А туловище куда положим? (ответы детей). Правильно посередине.
Воспитатель: А руки куда положим? (ответы детей). Руки положим слева и справа.
Воспитатель: А ноги где расположим? (ответы детей). Правильно, ноги внизу. Молодцы.
Воспитатель: Давайте повторим зарядку вместе с нашими палочными человеками, чтобы они стали сильнее. Я каждому раздам рисунок, а вы повторяете это своими палочными человеками.
Дети выполняют движения при помощи фигурок.
Воспитатель: Палочные человечки живут не только в сказках, сейчас я покажу, где ещё используют палочного человека (детям показывают знаки дорожного движения).
Воспитатель: Кто мне скажет, как называются эти рисунки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно это знаки дорожного движения. Устали? Давайте сделаем зарядку.
Физминутка: «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте, раз, два, три, четыре, пять.
Мы размяться все успели, и на место снова сели.
Воспитатель: Ребята вот мы научили палочных человечек делать зарядку, сами сделали физкультминутку. Чтобы они запомнили эти движения, и каждый день делали зарядку, что можно сделать? (ответы детей). Правильно, нарисовать.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим части тела, а то я уже забыла (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги).
Воспитатель: С чего начнем рисовать? (с головы)
Воспитатель: Правильно, если не можете ровно нарисовать круг, можете использовать трафарет.
Воспитатель: Что нарисуем потом (туловище)
Воспитатель: Что нарисуем на следующем этапе? (руки и ноги)
Воспитатель: О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась правильной? (ноги такой же длины, как туловище). Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Воспитатель: Ребята, а на что вы обратили внимание, когда управляли фигурками? Какие части у них подвижные (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях).
Воспитатель: Рисовать начинаем сначала с простым карандашом, чтобы можно было исправить, карандашом сильно не нажимаем.
Воспитатель: Не забудьте дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы.
Воспитатель: Отлично, перед тем, как начнем рисовать, надо сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Будь здоров»
(Дети выполняют движения глазами)
Чтобы глазкам зорче быть,
и в очках чтоб не ходить,
эти нужные движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.
Открывай глаза,
а теперь вращай по кругу.
Воспитатель: Молодцы, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем нарисовать настоящих спортсменов. Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение.
Дети самостоятельно выполняют рисование простыми карандашами (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям - указаниями, пояснениями).
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было труднее, легче выполнять?
- Где вы можете это применить?