Юлия Ягодинская
Конспект ООД по рисованию красками по замыслу «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие – рисование.
Тема: «Рисование красками по замыслу»
Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, познательное развитие)
18.05.2017г. Ягодинская Ю. А.
Задачи Ход Материал/ Литература
Образовательные:
Развивать самостоятельность в выборе темы.
Развивающие:
Формировать у детей умение вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.
Публикация «Конспект ООД по рисованию красками по замыслу „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Сюрпризный момент:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель достаёт игрушку ёжика.
- Ребята, какой ежик? Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте. В старину колючий ёж
На ежа был не похож.
Не росли на нём иголки,
А росли они на ёлке.
Ёжик летом и зимой
Бегал в шубе меховой
Мех был мягкий,
Мех был гладкий,
И зверёк ходил с оглядкой,
Чтоб случайно не попасть
В Лисьи лапы,
В волчью пасть.
(Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»)
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?
Дети отвечают.
Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог и предлагает немного поиграть.
Игра «Ёжик топал по дорожке»
Ёжик топал по дорожкам,
Не давал покоя ножкам.
А к зиме он вдруг устал
Лёг. И всю зиму проспал. Бодрая ходьба
Бодрая ходьба, лёгкий бег.
Потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища.
Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза.
Воспитатель раздаё т детям заготовки и спрашивает: -Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответ детей).
Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.
Что нужно для этого сделать?
Дети: «Нарисовать иголки».
Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:
Каким цветом мы будем рисовать иголки?
Покажите как нужно правильно держать кисточку.
Как правильно набирать краску на кисточку?
Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.
Пусть друзьями станут нам
Птицы, ёжики и дети.
И тогда увидишь сам –
Хорошо на свете!
Дети на прощанье машут своему ёжику рукой. Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая,
зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Литература:
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр. 102