Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане»

юля лоншакова
Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане»

Конспект Организационной Образовательной Деятельности

Воспитатель: Лоншакова Ю. А.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Сказка о Царе Салтане».

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Художественно-эстетическое развитие „Сказка о Царе Салтане“» размещена в разделах

Цели: развитие цвета и композиции

Задачи: проверить умения передавать в рисунке форму и строение корабля, рисовать корабль; составлять композицию; в закрашивании рисунка восковыми мелками; навык рисования неба акварельными красками.

Материал: иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане», листы белой бумаги А-4, цветные карандаши, восковые малки, акварель, цветная гуашь, кисточки разного размера.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»; картины художников : Айвазовский И. «Бриг- Меркурий», «Среди волн», «Девятый вал».

Активизация словаря: бежит по волнам, раздутые паруса, волны большие малые, барашки

Этапы работы:

1)организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2)основная часть

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного».

Ученый Кот.

Ребята, а что такое «Лукоморье»? (ответы)

А кто придумал Лукоморье? (Александр Сергеевич Пушкин).

Предложить детям отгадать загадки:

1. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь.

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Вот пошел он к синему морю:

Видит - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?»

(Сказка о рыбаке и рыбке)

3. Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

(Сказка о попе и работнике его Балде)

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают) .

После физ. минутки детям предлагалось просмотреть картины Айвазовский И. К:«Бриг- Меркурий», «Среди волн», «Девятый вал», где дети могут рассмотреть море и корабли. Для того, чтобы дети могли увидеть каким бывает море, корабли: "Бриг-меркурий" "Девятый вал"

Гимнастика для глаз:

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево- вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.

Перед самостоятельной работой дети рассматривали иллюстрации к сказке.

После просмотра иллюстраций детям предлагалось нарисовать сюжет к сказке : корабль, плывущий по волнам. Объяснить детям, что раньше корабли называли Ладья

После того как рисунки высохли рассмотреть их вместе с детьми. Похвалить и сказать им, что их работы получились хорошие, что нисколько не хуже, чем у художников.

3)заключительная часть

подведение итога: - Мы с вами побывали в сказке?

- А какие сказки мы с вами вспомнили?

- А кто их написал?

- А что еще мы с вами сегодня делали? (рисовали кораблик)

- А что вам больше всего понравилось?

- Что для вас было делать легко, а в чем затруднялись?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане»Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане» Тема знакомства дошкольников с шедеврами мировой классической музыки актуальна во все времена. Поэтому возникла идея создания проекта по.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. Пушкина Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". На сцену выходит Кот Учёный. Кот: Здравствуйте, честной, народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 02:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД