юля лоншакова
Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Организационной Образовательной Деятельности
Воспитатель: Лоншакова Ю. А.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Сказка о Царе Салтане».
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Публикация «Художественно-эстетическое развитие „Сказка о Царе Салтане“» размещена в разделах
Цели: развитие цвета и композиции
Задачи: проверить умения передавать в рисунке форму и строение корабля, рисовать корабль; составлять композицию; в закрашивании рисунка восковыми мелками; навык рисования неба акварельными красками.
Материал: иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане», листы белой бумаги А-4, цветные карандаши, восковые малки, акварель, цветная гуашь, кисточки разного размера.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»; картины художников : Айвазовский И. «Бриг- Меркурий», «Среди волн», «Девятый вал».
Активизация словаря: бежит по волнам, раздутые паруса, волны большие малые, барашки
Этапы работы:
1)организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2)основная часть
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного».
Ученый Кот.
Ребята, а что такое «Лукоморье»? (ответы)
А кто придумал Лукоморье? (Александр Сергеевич Пушкин).
Предложить детям отгадать загадки:
1. Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно — золотисто
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь.
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
2. Вот пошел он к синему морю:
Видит - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче?»
(Сказка о рыбаке и рыбке)
3. Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
(Сказка о попе и работнике его Балде)
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают) .
После физ. минутки детям предлагалось просмотреть картины Айвазовский И. К:«Бриг- Меркурий», «Среди волн», «Девятый вал», где дети могут рассмотреть море и корабли. Для того, чтобы дети могли увидеть каким бывает море, корабли: "Бриг-меркурий" "Девятый вал"
Гимнастика для глаз:
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Перед самостоятельной работой дети рассматривали иллюстрации к сказке.
После просмотра иллюстраций детям предлагалось нарисовать сюжет к сказке : корабль, плывущий по волнам. Объяснить детям, что раньше корабли называли Ладья
После того как рисунки высохли рассмотреть их вместе с детьми. Похвалить и сказать им, что их работы получились хорошие, что нисколько не хуже, чем у художников.
3)заключительная часть
подведение итога: - Мы с вами побывали в сказке?
- А какие сказки мы с вами вспомнили?
- А кто их написал?
- А что еще мы с вами сегодня делали? (рисовали кораблик)
- А что вам больше всего понравилось?
- Что для вас было делать легко, а в чем затруднялись?