Папки-передвижки

Использование художественного материала при запуске речи

Смоляр Наталья Анатольевна
Использование художественного материала при запуске речи

Запуск речи неговорящего ребенка — это самый трудный и важный момент всей коррекционной работы.

             

 Как ребенка с низкой мотивацией к речевому общению, протестными реакциями и негативизмом заинтересовать звуками речи?

Как сформировать или повысить желание к взаимодействию со взрослым?

Как вызвать интерес к повторению за взрослым?

Публикация «Использование художественного материала при запуске речи» размещена в разделах

Уже давно различными специалистами используются различные бормоталки, повторялки, и многое другое. Вашему вниманию, предлагаю подборку художественного материала, который можно использовать в совместных играх с детьми (а ведущая деятельность ребёнка - это игра, при чтении данного материала можно так же наложить движение, или показ соответствующих картинок, любые средства хороши, а главное, что бы малыш захотел за Вами повторять. Сначала звуки, затем слога, слова и предложения. И конечно начал активно пользоваться своей рачью, для общения с окружающими.

Кто там топает по крыше?

— Топ-топ-топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

— Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли

— Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

— Топ-топ-топ.

Кап, кап, кап.

— Кто там?

Кап, кап, кап.

— Что там?

Ты ответь прямо.

Не стучи в раму!

— Это я, дождик!

Кап, кап, кап — дождик!

Я гулять вышел

По твоей крыше.

Румынская песенка

Ливень, ливень,

Водолей, лей, лей!

Ты водицы

Не жалей, лей, лей!

Для пшеницы,

Для полей, лей, лей!

Югославская песенка

Приплыли тучи дождевые:

— Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

— Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

Я. Дягутите

Шлеп-шлеп-шлеп — иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках.

Кап-кап-кап — мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп — вода по спинке.

Буль-буль-буль — упала шапка.

Ой-ой-ой — кругом вода.

Да-да-да — себя не жалко.

Одевайся в дождь всегда.

Е. Алябьева

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у-

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!

Не удержится и слон.

Ах-ах, ах-ах!

Е. Алябьева

Шла Марина с огорода,

Под кустом нашла удода.

А удод ей: «Ду-ду-ду,

Жить у вас я не буду!

К старой бабке убегу,

Даст мне бабка творогу!»

Чешская песенка

От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!

Е. Алябьева

Бьют часы на башне:

Бим! Бом! Бим! Бом!

А стенные поскорее:

Тик-так! Тик-так!

А карманные спешат:

Тики-таки, тики-таки,

Тики-таки-так!

Л. Николаенко

У меня есть конь —

Это конь-огонь!

Но! Но! Но! Но!

Это конь-огонь!

Я скачу на нем,

На коне моем.

Но! Но! Но! Но!

На коне моем!

Н. Найдёнова

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра —

Зайчики играют.

Лапкой ударяют.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу!

Сидит ворон на дубу

И играет во трубу!

Ту-ту-ту, ту-ру-ру,

Потерял солдат трубу,

Потерял и не нашел

И опять ко мне пришел.

Детская считалка

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп,

Клоп Сапогами топ, топ!

К. Чуковский

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Использование бросового материала.Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественного материала при запуске речи
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 13:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД