Папки-передвижки

«Идём в музей!» — консультация для родителей

Наталья Петрова
«Идём в музей!» — консультация для родителей

Многие родители считают, что в 5 лет ребёнку ещё рано идти в музей. Им кажется, что ребёнок не запомнит и не усвоит всю информацию, которая там представлена. Но это и не обязательно! Даже в самом огромном музее малышу будет интересно, если экскурсию провести правильно. И для этого не обязательно приглашать экскурсовода. Вы вполне можете заменить его сами. И я попробую вам в этом помочь! Главное, чтобы ребёнок получил представление, что же это такое – музей! И гуляя по залам, сосредотачивайте внимание ребёнка лишь на самых интересных для него экспонатах.

Публикация «„Идём в музей!“ — консультация для родителей» размещена в разделах

В городе Санкт – Петербурге очень много музеев. Но для первого посещения я бы выбрала «Зоологический». Войдя в музей, расскажите ребёнку, что он попал в огромный мир, где под одной крышей живут все, кого мы называем «животные» - птицы, рыбы, звери, насекомые.

Рассматривая обитателей подводного мира, обратите внимание вашего ребёнка на самый большой экспонат – синего кита. Расскажите, что по величине он равняется 35 слонам или 150 – 170 крупным быкам и весит до 150 тонн. Но, несмотря на свою огромную величину и тяжесть, кит движется в воде очень быстро и ловко. Рассматривая акулу, обратите внимание на то, что её тело имеет идеальную обтекаемую форму. Треугольные зубы расположены в 5 -6, а то и в 15 рядов. Общее количество зубов достигает нескольких сотен, и каждый – острее самого острого ножа. Задние зубы заменяют передние по мере снашивания, за 10 лет акула может сносить до 24 тысяч зубов.

В океанских глубинах обитают не только рыбы и морские животные. Там есть настоящие подводные сады из кораллов. Расскажите, что коралл состоит из миллионов мелких животных, которые умирая, оставляют после себя твёрдые скелеты. Каждый новый слой покрывает предыдущий, и таким образом образуются причудливые кораллы – «цветы моря».

Обратите внимание на рыб с необычными названиями: рыба – петух, рыба – собака, рыба – луна, рыба – парусник, рыба – ёж, рыба – пила.

Далее из океана морского поднимайтесь в океан воздушный. Обратите внимание на разнообразие птиц, на то, что у кого – то длинная шея, кто – то обладатель роскошного хвоста. Конечно, детей больше привлекают птицы с ярким оперением. Расскажите, что такие птицы живут в жарких тропических странах. Найдите среди них колибри. Обратите внимание ребёнка на то, что это самая маленькая птица на земле. Колибри питается нектаром, который добывает из цветов, кроме того она единственная из птиц, которая умеет летать «задом наперёд».

Посмотрите, как по разному птицы устраивают свои гнёзда, какой разнообразный материал выбирают для строительства. Обратите внимание ребёнка на то, что форма гнезда и его местоположение зависят от вида птицы, её повадок, а также условий, в которых она обитает. Сравните внешний вид птиц. На примере клювов клеста и пеликана покажите, как внешний вид птиц помогает ей добывать себе пищу.

Далее переходим в царство зверей. И начнём знакомство с мамонта. Расскажите ребёнку, что когда – то на огромных просторах Севера стояла вечная зима. И в то время выживали только сильные и выносливые животные. А густая шерсть позволяла мамонту не бояться морозов и снежных буранов. Сравните слона и мамонта. Спросите ребёнка, чем они отличаются? Как те условия, в которых обитали эти животные, определили их внешний вид.

Рассматривая зверей, поделите их на три группы: животные Севера, животные наших лесов и животные Азии и Африки. Расскажите ребёнку, что в мире зверей, как ив мире людей, есть взрослые и малыши, которые очень нуждаются в защите.

Перейдя в царство насекомых, вспомните с ребёнком сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Найдите среди экспонатов всех героев этой сказки. Расскажите, что тараканы – самые живучие и выносливые насекомые на земле. А жуки поражают своим разнообразием. Учёные насчитывают около 300 тысяч видов этих насекомых. Ну а бабочки – самые красивые существа на земле. Питаются бабочки нектаром, который спрятан в глубоких чашечках цветка. Поэтому рот бабочки представляет собой длинную трубочку, свёрнутую в спиральку.

Итак, ваша экскурсия подошла к концу. Выходя из музея, спросите у ребёнка кого он встретил самого – самого (большого, маленького, длинного, быстрого, красивого, страшного, яркого).

Удачного вам похода! И пусть это будет только начало ваших увлекательных путешествий по музеям нашего замечательного Санкт – Петербурга!

Публикации по теме:

«Мини-музей в детском саду» консультация для педагогов МУЗЕЙ - неотъемлемая часть культурного наследия Музей - научно-просветительское учреждение, осуществляющее коллекционирование, хранение.

Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми» Тема:"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми". Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством.

Консультация для родителей «Обязанности и ответственность родителей в сфере образования» Обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих.

Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей» Два языка. Отец решивший обучать свою дочь английскому языку уже с годовалого возраста, спрашивает: «Не повредит ли девочке, если родители.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Заложить основы успешности можно в раннем возрасте, при помощи родителей и воспитателей.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

«Мини-музей в детском саду». Консультация для воспитателей Актуальность проблемы создания мини-музеев в детском саду. Дети в любом возрасте очень любознательны, они задают взрослым множество вопросов.

Консультация для воспитателей «Мини-музей времени как одна из форм развития познавательной активности дошкольников» «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников. Музейная педагогика в детском саду является одним.

ООД «Мы идём в цирк» Организованная образовательная деятельность «Мы идем в цирк» (средняя группа) Задачи. Познавательное развитие: - продолжать расширять знания.

Конспект ООД к Дню Победы «Мы на праздник идём!» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Идём в музей!» — консультация для родителей
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД