Получи документы

Игра-бродилка на закрепление слоговой структуры 4 типа (по А. К. Марковой)

Екатерина Максимова
Игра-бродилка на закрепление слоговой структуры 4 типа (по А. К. Марковой)
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекции речевых патологий. Как правило, оно выявляется в ходе логопедического обследования у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Для этого дефекта характерны сложности в произношении слов сложного слогового состава (пропуски слогов, либо добавление новых слогов и звуков, нарушение порядка слогов в слове).

Этапы формирования слоговой структуры слова

Публикация «Игра-бродилка на закрепление слоговой структуры 4 типа (по А, К, Марковой)» размещена в разделах

В логопедической практике выделяют два этапа формирования слоговой структуры – подготовительный и коррекционный.

Подготовительный этап – это развитие чувства ритма, формирование восприятие ритмической структуры слова.

Необходимо проводить комплексную работу по формированию ритмических навыков. Можно использовать различные танцевальные движения, которые нужно сочетать с хлопками в ладоши, а также различные виды ходьбы с речевым и музыкальным сопровождением. Такие упражнения проводятся в игровой форме, сопровождаясь отстукиванием мяча об пол, игрой на музыкальных инструментах и т. д.

Коррекционный этап заключается в воспроизведении ритмических долей в речи ребенка. Сначала это делается по подражанию, а затем в самостоятельной речи.

Этот этап проходит в следующем порядке:

уточнение артикуляции сохранных звуков;

проговаривание слоговых рядов разной степени сложности только с сохранными звуками по схеме:

гласный + гласный (ау, уа, иа)

согласный + гласный (ба-ба-ба)

гласный + согласный (ам-ам-ам, ох-ох-ух)

гласный + согласный + гласный (апа-апа-апа)

согласный + согласный +гласный (ква-ква-ква)

гласный + согласный +согласный (афт-афт-афт)

гласный + согласный + согласный + гласный (адна-адна-адна)

проговаривание слов за взрослым отраженно, составление предложений со знакомыми словами, а также называние слов по картинкам.

Согласно классификации А. К. Марковой, есть четырнадцать типов слоговой структуры слова по степени сложности (от простого к сложному) :

Двухсложные слова из открытых слогов (вата, лиса, луна, коза).

Трёхсложные слова из открытых слогов (лопата, хижина, полено, корова).

Односложные слова (лук, кот).

Двухсложные слова с закрытым слогом (Антон, балкон, каштан, фонтан).

Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (тыква, палка, ветка, вафли).

Двухсложные слова из закрытых слогов (банан, пенек, жираф, веник).

Трёхсложные слова с закрытым слогом (чемодан, комитет, выводок, ноготок, ботинок).

Трёхсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).

Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягнёнок, половник).

Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (тумбочка, фундамент, аптечка, подводник).

Односложные слова со стечением согласных в начале слова (ткач, гном, кнут, вход, гнев).

Односложные слова со стечением согласных в конце слова (факт, винт, пунш).

Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (гнездо, свекла, гвозди).

Четырёхсложные слова из открытых слогов (мучение, гонение, комедия, метание, именины).

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развивающая игра-бродилка «Путешествие Прямоугольника» для детей 5–7 летРазвивающая игра-бродилка «Путешествие Прямоугольника» для детей 5–7 лет К Дню прямоугольника на МААМ. Развивающая игра-бродилка "Путешествие Прямоугольника" для детей 5-7 лет. Цель: закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-бродилка на закрепление слоговой структуры 4 типа (по А. К. Марковой)
Опубликовано: 11 октября 2022 в 03:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-бродилка на закрепление слоговой структуры 4 типа (по А. К. Марковой)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Максимова (УИ 697628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД