Папки-передвижки

Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе

ирина горбачева
Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе

Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Цель: развитие познавательной активности детей, повторение и закрепление пройденного.

Основные задачи.

1. Образовательные: а) продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие). б) поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Публикация «Игра „Что? Где? Когда ?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2 . Развивающие задачи: а) развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитательные задачи: а) воспитывать самоконтроль, умение доказывать, воспитывать смекалку и связную речь.

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5. оддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

6. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

7. Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

8. Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Материалы к занятию:

1) Игровое поле (круг, разделенный на 7 цветных секторов с белыми стрелками).

2) Большой волчок со стрелкой и маленький волчок.

4) Черный «ящик» (шкатулка).

5) Конверты - 6 штук.

6) Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (6 шт. + 1 с - музыкальная пауза).

7) Предметы : ткань,пластик, железные предметы,магниты.

8) Картинка с изображение прибора гироскопа. Семена пшеницы и пшеничный колос.

9) Магнитофон и кассета с записью музыкального произведения «Мы танцуем и поем» (отрывок).

10) Призы участникам игры:

- познавательные книги для детей;

Подготовительная работа :

1) Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.

2) Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.

3) Семейные посещения художественного и краеведческого музеев, выставок в Центре народных ремесел.

4) Подбор познавательной и энциклопедической литературы для детей в библиотеках.

5) Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).

6) Изодеятельность с детьми (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).

Ход занятия;

На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)

На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.

Кружок с иллюстрацией сказочного героя.

Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).

В центре игрового поля - волчок со стрелкой.

Ведущий - воспитатель.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда. Дети покажут свои знания и умения в различных областях науки, техники и искусства. Команда «Знатоки» сразится с командой «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.

Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места.

Напоминаю правила игры.

Первый ребенок крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Начинаем нашу игру. Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

1-й Вопрос: Почему бывает день и ночь?

Ответ:

«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.

Можно доказать это опытом:

(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси).

Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».

Ведущий (воспитатель) :

- Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает.

Продолжаем нашу игру.

- Прошу следующего игрока закрутить волчок.

- Внимание, знатокам!

Вопрос от сказочного героя Емели.

• 2. Задание от Дюймовочки: что находится в черном ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.

Отгадайте, что же находится в черном ящике?

Ведущий:

- Команде знатоков дается три минуты на размышление.

(песочные часы).

Ответ: «В черном ящике находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».

Ведущий:

- Замечательный ответ дали знатоки. Откроем черный ящик. Действительно это семена.

- Могут ли знатоки дать ответ, семена какого растения лежат в черном ящике?

(Семена пшеницы).

3 Ведущий:

- Давайте снова повернем волчок. Стрелка указывает на карточку, которую приготовил нам Чиполлино.

- Что означает значок на карточке?

Скрипичный ключ!

Чиполлино предлагает команде знатоков музыкальную паузу.

Включается музыка и дети выполняют ритмичные движения.

(Ведущий благодарит команду и предлагает занять игрокам свои места).

Крутится волчок.

Ведущий:

- Внимание игрокам!

Стрелка указывает на красный сектор. Кот в сапогах приготовил для вас загадку.

• 4. Загадка:

«Что не имеет своей формы.

Но колется, лепится,

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить!»

Ведущий:

- Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление.

(Песочные часы).

- Прошу дать правильный ответ.

Ответ:

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

Ведущий:

- Молодцы Знатоки! Вы правильно разгадали загадку Кота в сапогах.

- Прошу повернуть волчок и стрелка указывает на зеленый сектор.

Нас встречает сказочный герой - девочка Красная Шапочка. Она приготовила для вас картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.

Красная Шапочка задает свой вопрос команде Знатоков.

•5. Вопрос-

Перед вами лежат разные предметы :ткань, пластмасса, резина, дерево, металлические предметы, стекло. Что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит?

Ответ: Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.

Ведущий:

- Внимание, Знатоки! Конверт от Буратино, а в нем вопрос игрокам.

• 6. Вопрос

Приглашаю к волчку еще одного участника. Против вас играет— Фиксик по имени Игрек. Учится в одном классе с Симкой, Ноликом и другими ребятами и считается самым умным Фиксиком в их школе.

Внимание вопрос. Существует ли безопасное электричество?

Ответ: Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричеством».Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе.

Ведущая: если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, хотите с ним поиграть?

Ой, слышу к нам кто - то в гости спешит. Заходит фокусник.

В руках волшебная палочка. На столе заранее стоит коробка двусторонняя, в одной пустота, в другой шарики не надутые. Фокусник всем сначала демонстрирует что в коробке пустота, колдует, переворачивает, а там шарики. Относит пустые шарики за ширму, делает вид что колдует, а оттуда вылетают уже надутые шары. (за ширмой сидит заранее человек, который будет эти шары выкидывать)

Вот это да…., вот это чудо!

Фокусник берет один из шаров и натирает его о шерстяную ткань, подходит к подносу и цепляет на шар снежинки (сделанные из салфеток). Всем демонстрирует. Кланяется и удаляется!

Ведущий:

- У нас остался последний сектор с конвертом. Охраняет его сказочный герой - Стойкий Оловянный Солдатик.

• 7. Задание: (маленький волчок без опоры).

Просьба к игрокам закрутить волчок еще раз.

Обратите внимание на главное свойство волчка: пока он вертится, он сохраняет то положение, в котором был, когда волчок раскрутили.

- Внимание вопрос Знатокам.

Где люди используют главное свойство волчка?

Ответ: «Свойство волчка используют люди в приборах, которые управляют кораблями, самолетами, даже ракетами. С помощью волчка придумали прибор гироскоп. Он помогает ракете лететь точно по заданному курсу, без него не выведешь в космос спутник

Ведущий: Это верный ответ.

- Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре.

Команда Сказочных Героев награждает вас призами.

Ведущий; «Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается».

Литература:

1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.

2. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – М. : Академия, 2011. – 256 с.

3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.

4. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

5. Чехонина, О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности / О. Чехонина // Дошкольное воспитание, 2007. – № 6. – С. 13.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

7. Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16.

Источник взят из интернета

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала по познавательному развитию (региональный компонент). Задачи:1.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Цель: Выработать у детей привычку правильно.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Интеллектуальная игра в старшей группе детского сада «Что? Где? Когда?» Цель: создание эмоционально окрашенной атмосферы, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия от участия в совместной интеллектуальной.

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое занятие подготовительная группа. Игра «Что? Где? Когда?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект развлечения по ПДД Игра «Что? Где? Когда» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о правилах дорожного движения в игровой форме, стимулирование детей к самостоятельному.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 16:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД