МААМ-картинки

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» в подготовительной группе

Нисина Елена Ивановна
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» в подготовительной группе

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи:

1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;

2. развивать умение переживать и сопереживать героям;

3. учить отличать добро от зла;

4. воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

5. воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

6. развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;

7. работать над совершенствованием фразовой речи:

Публикация «Игра-драматизация по русской народной сказке „Теремок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

а) строить распространенные предложения в соответствии с правилами управления и согласования;

б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из);

в) отрабатывать приставочные глаголы;

г) умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочередно;

д) умение говорить четко, ритмично, договаривая окончания слов.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Теремок»;

• показ сказки;

• обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;

• распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

• разучивание ролей: умение говорить четко, ритмично, договаривая окончания слов;

• развивать память со всеми детьми;

• воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

подготовка атрибутов;

• работа с простыми предлогами (к, в, на, из, над приставочными глаголами (подошел, зашел, вошел, вышел и т. д.);

• разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок»;

• разучивание ритмической игры «Пила» (развитие физиологического дыхания);

• разучивание песенки «Дружба»;

• обучение строительству теремка из конструктора.

Оборудование:

• домик,

• строительный конструктор,

• маски и костюмы животных,

• магнитофон,

• фонограммы,

• декорации леса и обстановка в теремке.

Действующие лица:

• Сказочница

• Мышка – норушка

• Лягушка – квакушка

• Зайчик – побегайчик

• Лиса – краса

• Волчек – серый бочок

• Медведь – косолапый

Звучит музыка. Выходит сказочник.

Сказочница:

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочница:

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочница:

В чистом поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок.

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница:

Никто не ответил Мышке. И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочница:

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем.

Лягушка входит в дом.

Сказочница:

Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочница:

Вдруг появился на рассвете Зайчик – побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы смог со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там в тереме живет,

расскажите Зайке.

В окне появляются Мышка и Лягушка.

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я – Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и Лягушка:

Иди к нам жить, втроем веселей!

Сказочница:

Вот живут они втроем, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик. Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; Мышка тесто месит; Лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; Мышка накрывает на стол.

Сказочница:

Вот идет лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка:

А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи кума смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочница:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; Лиса и Лягушка сидят за столом и пьют чай; Мышка наливает чай.

Не грозит им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

А я Лиса-краса. А ты кто?

Волк:

Я – Волчок-серый бочек.

Зайчик:

Ладно серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочница:

Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревет.

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

А я Лисичка-сестричка.

Волк:

Я – Волчок-серый бочек. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый.

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка:

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочница:

Еле-еле успели выскочить из теремка: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчек-серый бочек.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса:

Жить теперь-то будем как?

Мишка:

Не могу представить.

Лягушка:

Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочница:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучек,

Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят бревна, строят теремок.

Сказочница:

Напилили досок, стали бревна носить. Теремок новый строить. Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток. Будем строить теремок с высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

И построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили!

Все звери:

Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают.

Всем гостям мы рады!

Руки вперед.

Сказочница:

Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец. Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Сказочница:

Всем советуем дружить,

Ссорится не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери:

Ребята, давайте жить дружно!

Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Болошневский.

Физкультурное развлечение по русской народной сказке «Теремок» в разновозрастной группе младшего возрастаФизкультурное развлечение по русской народной сказке «Теремок» в разновозрастной группе младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Болошневский детский сад» муниципального образования- Рязанский муниципальный.

Фототчёт о показе инсценировки к русской народной сказке «В теремок на день рожденья»Фототчёт о показе инсценировки к русской народной сказке «В теремок на день рожденья» «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет Он жизненной.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» в младшей группеИгра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными,.

Конспект занятия «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа) Воспитатель – Байкалова Е. Ф. Образовательные области: «Социализация»,.

Неделя театра по постановке русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группеНеделя театра по постановке русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей групп Программное содержание: Образовательные задачи Вызвать у детей эмоциональный.

Режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе Группа: IIмладшая. Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок». Задачи: • Образовательные: o учить детей разыгрывать сказку.

Театрализованная игра по по русской народной сказке «Теремок» в средней группе Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» в средней группе Вид театра: драматизация и кукольный.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» в средней группе Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» в средней группе Вид театра: драматизация и кукольный настольно.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» в средней группе Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» в средней группе Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 20:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД