Юлия Федосеева
Игра-головоломка по развитию речи «Буква к букве — будет слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра головоломка по развитию речи является ценным средством в работе педагога с детьми дошкольного возраста, и решает ряд педагогических задач, таких как:
- формирование у детей умственной активности, гибкости, инициативности мыслительных процессов;
-формирование навыков и интереса к чтению, закрепление знания букв, умение складывать слова из них;
-развитие живого интереса к процессу познания.
Исходя из поставленных задач, мною была разработана игра головоломка «Буква к букве – будет слово».
Публикация «Игра-головоломка по развитию речи „Буква к букве — будет слово“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Головоломки для детей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Описание:
Для создания игры я воспользовалась программой PowerPoint. Игру построила по принципу пазла с орнаментом из разноцветных геометрических фигур, внутри которых, в нужных местах поместила буквы. Затем распечатала карточки, и для того, чтобы была возможность многократно их использовать, заламинировала.
Осталось разрезать карточки на три части. Вот и готова игра головоломка своими руками.
Назначение: игра реализует принципы развивающего обучения, помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний, поэтому будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми старшего возраста.
Ход игры: основой игры головоломки «Буква к букве – будет слово» является игровое поле, которое является основой для будущего слова, что диктует вполне понятную задачу: ребёнку необходимо взять любую разрезную карточку, положить её перед собой, и составить из предлагаемых букв слово. Если пазлы стыкуются и из трёх частей получается один большой квадрат, значит слово составлено, верно.
Если ребенок научился читать, то можно предложить ему составить рассказ, опираясь на слово, которое он составил, например про сон, используя эпитеты: сладкий, крепкий, приятный, дневной, ночной, непродолжительный, чуткий.
Будет очень полезно для малышей послушать небольшое стихотворение о получившемся из букв слове, или попросить самого ребёнка прочитать несложный стих, например, про мяч, автора А. Л. Барто.
Или стихотворение на получившиеся слова: «Кот» и «Яма», автора Владимира Трофимова.
Угодила в яму кошка
И мяукает немножко.
Рядом мышка пробегала
Кошку в яме увидала.
А на получившиеся слова «Мёд» и «Зуб», можно прочитать детям не только интересную, но и познавательную сказку, автора Б. П. Корнилова "Как от меда у медведя зубы начали болеть".
Для развития воображения и логического мышления, можно предложить детям сочинить коллективную сказку на предложенные слова: «Суп» и «Пар».
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! (А. БАРТО).
Вышло солнце из-за туч,
Словно мячик, прыгнул луч,
Побежал он по дорожкам,
Как испуганная кошка. (Е. Эрато).
Ещё одно задание для детей на восприятие прочитанного слова «Прочитай слово и подбери к нему соответствующую картинку».
Несомненно, такие задания затягивают и увлекают детей к чтению. Ребята активно включаются в интересную игру, стараются достичь лучших результатов и радуются своим успехам.
Желание разнообразить учебный процесс и оживить занятия нестандартными формами в купе с попыткой изменить устоявшиеся традиции занятий дают, свои положительные плоды – даже пассивные воспитанники с учебным азартом включаются в работу, легко идут на контакт и быстрее усваивают новый материал.