Анастасия Гуляева
Игра — как форма социализации ребёнка в свете ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – как форма социализации ребёнка в свете ФГОС
Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это из самых полезных занятий на свете.
Игра в современном дошкольном образовании
В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Большинство педагогов, педиатров, нейрофизиологов разных стран приводят всё новые доказательства того, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии ребёнка, что депривация игровой деятельности в детском возрасте разрушительна для нормального развития.
Публикация «Игра — как форма социализации ребёнка в свете ФГОС,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
У современного ребёнка находится до 400 игрушек, из которых только 6% реально используется.
В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Игра
Создаёт благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане.
Осуществляет психологические замены реальных объектов.
Развивает ребёнка как личность.
Формирует у ребёнка, те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Является полигоном для социальных проб ребёнка.
Создаёт базис для новой ведущей деятельности – учебной.
Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка. Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребёнка.
Причины нарушений:
Непонимание важности взрослым важности игры.
Отсутствие безопасного пространства для игры.
Отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру.
Давление образовательных задач и приоритет обучающих действий.
Полное отсутствие игры в школе.
Жесткое программирование свободного времени детей.
Технологизация и коммерциализация детской игры.
Самая главная причина – право на игру декларативно признаётся, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками.
Отличия Игры от игровых форм обучения
Игра – свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых.
Игровые приёмы предполагают не только инициативу взрослого. Но и его прямое руководство.
Игра приносит эмоциональный подъём, причём источником удовольствия сам процесс деятельности., а не её результат или оценка.
Игровые формы обучения действия ребёнка направлены преимущественно на оценку взрослого. И ведущей становится мотивация достижения, которая порождает конкуренцию.
3. Игра – это проба, спонтанное, активное опробование себя и предмета игры.
Игровые методы обучения предполагают следование определённым образцам, однозначные правильные действия или ответы на вопросы, что никак не способствует формированию творческого начала.
Условия способствующие возвращению игры:
Открытость образовательной программы.
Адекватная предметно – пространственная среда.
Игровая компетентность взрослого- воспитателя.
а. креативность, развитое чувство воображения;
б. умение придумать сюжет, умение по новому увидеть привычную ситуацию;
в. умение преодолевать сложившиеся стереотипы;
г. умение самому играть и заражать детей своей эмоцией;
д. быть чутким, тактичным, открытым, артистичным;
е. знание разнообразных игр (фольклорных, народных современных).