Папки-передвижки

Игра — как форма социализации ребёнка в свете ФГОС.

Анастасия Гуляева
Игра — как форма социализации ребёнка в свете ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – как форма социализации ребёнка в свете ФГОС

Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это из самых полезных занятий на свете.

Игра в современном дошкольном образовании

В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Большинство педагогов, педиатров, нейрофизиологов разных стран приводят всё новые доказательства того, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии ребёнка, что депривация игровой деятельности в детском возрасте разрушительна для нормального развития.

Публикация «Игра — как форма социализации ребёнка в свете ФГОС,» размещена в разделах

У современного ребёнка находится до 400 игрушек, из которых только 6% реально используется.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Игра

Создаёт благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане.

Осуществляет психологические замены реальных объектов.

Развивает ребёнка как личность.

Формирует у ребёнка, те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Является полигоном для социальных проб ребёнка.

Создаёт базис для новой ведущей деятельности – учебной.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка. Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребёнка.

Причины нарушений:

Непонимание важности взрослым важности игры.

Отсутствие безопасного пространства для игры.

Отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру.

Давление образовательных задач и приоритет обучающих действий.

Полное отсутствие игры в школе.

Жесткое программирование свободного времени детей.

Технологизация и коммерциализация детской игры.

Самая главная причина – право на игру декларативно признаётся, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками.

Отличия Игры от игровых форм обучения

Игра – свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых.

Игровые приёмы предполагают не только инициативу взрослого. Но и его прямое руководство.

Игра приносит эмоциональный подъём, причём источником удовольствия сам процесс деятельности., а не её результат или оценка.

Игровые формы обучения действия ребёнка направлены преимущественно на оценку взрослого. И ведущей становится мотивация достижения, которая порождает конкуренцию.

3. Игра – это проба, спонтанное, активное опробование себя и предмета игры.

Игровые методы обучения предполагают следование определённым образцам, однозначные правильные действия или ответы на вопросы, что никак не способствует формированию творческого начала.

Условия способствующие возвращению игры:

Открытость образовательной программы.

Адекватная предметно – пространственная среда.

Игровая компетентность взрослого- воспитателя.

а. креативность, развитое чувство воображения;

б. умение придумать сюжет, умение по новому увидеть привычную ситуацию;

в. умение преодолевать сложившиеся стереотипы;

г. умение самому играть и заражать детей своей эмоцией;

д. быть чутким, тактичным, открытым, артистичным;

е. знание разнообразных игр (фольклорных, народных современных).

Публикации по теме:

Повышение качества дошкольного образования и его конкурентоспособность в свете требований ФГОСПовышение качества дошкольного образования и его конкурентоспособность в свете требований ФГОС Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материалы по повышению качества образования. Данная тема обсуждалась на августовской встрече.

Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста «Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста». Современное общество выдвигает перед образованием.

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития,.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта как фактор успешной социализации ребёнка в обществе Формирования навыков самообслуживания начальный этап в работе по трудовому воспитанию ребенка. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Роль сказкотерапии в социализации современного ребёнка Роль сказкотерапии в социализации современного ребёнка Для формирования таких качеств в ребёнке как: способность хорошо адаптироваться,.

Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка. Условия возникновения опыта. Сохранить человеческое в наших детях и заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Экскурсия в музей как форма воспитания и образования ребёнка дошкольного возрастаЭкскурсия в музей как форма воспитания и образования ребёнка дошкольного возраста Экскурсия в музей как форма воспитания и образования ребёнка дошкольного возраста. 11 октября ребята из подготовительной группы «Дружба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — как форма социализации ребёнка в свете ФГОС.
Опубликовано: 9 марта 2017 в 09:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — как форма социализации ребёнка в свете ФГОС.» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гуляева (УИ 819340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД