Папки-передвижки

Игра-квест «Пасхальное путешествие» по ФЭМП в старшей группе (8 фото)

Ольга Выборнова
Игра-квест «Пасхальное путешествие» по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-квест по ФЭМП в старшей группе

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

• Закрепить умение сравнивать предметы по количеству.

Развивающие задачи:

Публикация «Игра-квест „Пасхальное путешествие“ по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фонограммы веселой музыки, карточки-подсказки с загадками, эмблемы с цифрами по количеству детей, 2 конверта с письмами от лисы, фигурки ежа, зайца, курицы, две синих ленты, геометрические фигуры, яйца с силуэтами фигур из картона, карточки с заданием на сравнение, карточки со знаками >, <, =, угощение для детей.

Ход занятия.

В группе накрыт пасхальный стол : стоит кулич, вербы, корзинка, самовар.

Игра-квест «Пасхальное путешествие» по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель: - Заходите, гости дорогие!

Словно яркая раскраска,

В детский сад явилась Пасха.

Принесла в своем лукошке,

Яйца, бублики, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Воспитатель: - Вот и я вам принесла целое лукошко угощений!

Заглядывает в корзинку и обнаруживает, что в ней пусто.

Воспитатель: - Как же так!

Ой, ребятушки, беда!

Моя корзиночка пуста.

Пробралась сюда лиса,

И гостинцы унесла.  (Плачет) .

Воспитатель: - Тут на дне корзинки конверт.

Открывает конверт, там письмо:

«Пока никого не было, я гостинцы забрала.

Праздник Пасху я тоже люблю

И поэтому в гости вас жду.

Если сможете мои задания отгадать,

Сможете дорогу ко мне отыскать.

Когда весь путь пройдете до конца,

Найдете мою корзинку, а в ней и гостинцы.

Только не ленитесь, ко мне поторопитесь!

Подсказки буду оставлять,

И с нетерпением в гости вас ждать! Лиса.»

Воспитатель: - Ах, плутовка! Ну что ж, давайте отправляться в путь! А вот и первая подсказка:

По тропинке идет,

Лес на спинке несет.

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся. (Ёж)

Воспитатель: - Нам надо отправиться к Ёжику! А чтобы быстрее попасть к нему, давайте сделаем волшебный паровозик: у каждого из вас есть эмблема с цифрой, вам необходимо построиться друг за другом в порядке возрастания цифр на ваших эмблемах. Цифра 1 - локомотив, все остальные - вагончики. (Дети строятся). Итак, в дорогу!

(Проходят круг по группе, подходят к «ручейку». «Ручеек» представляет собой растянутые на полу две синие ленты, расстояние между лентами разное).

Фото «Пасхальное путешествие»

Воспитатель: - Перед нами препятствие - ручей! (Осматривают «ручей»). Ребята, а как же нам переправиться на другую сторону? Посмотрите, ручей везде одинаковой ширины? (Ответы детей). А где легче перейти через ручеек: где широко, или где узко? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть поочереди через узкое место ручья.

Когда все перепрыгнули, спрашивает:

- А что надо сделать, чтобы переправиться через широкий ручей? (Построить мостик).

На другом берегу ручья сидит Ёжик, у него следующая подсказка:

Серый байковый зверюшка,

Длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайка)

Воспитатель: - Теперь нам надо отправиться к Зайке. Но сперва, Ёжик просит помочь ему. Он приготовил много украшений для пасхальных яиц и кулича и хочет понять каких украшений у него больше, чтобы поделиться ими с друзьями. Поможем ему? (Перед детьми на столе катрочки для сравнения и карточки со знаками >, <, =. Дети выполняют задания, воспитатель помогает.)

Игра-квест  по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Игра квест по ФЭМП в старшей группе Цель обобщить и закрепить

Воспитатель: - Все справились, молодцы! Опять сделаем наш паровозик, только теперь постройтесь в порядке убывания цифр на ваших эмблемах. В путь!

Делают круг по группе, подходят к Зайкиной избушке.

Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математические знания умения и навыки посредством квест игры

Воспитатель: - У Зайки следующая подсказка. Но, чтобы нам ее получить, Зайка просит сделать с ним веселую зарядку.

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах)

Зайка прыгнул на пенек. (Шагаем на месте)

В барабан он громко бьет, (Хлопаем в ладоши)

В чехарду играть зовет. (Присели)

Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх – вниз)

На носочки подтянись. (Подтянулись, подняли руки вверх)

Лапки ставим на бочек, (Руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах)

А затем вприсядку, (Приседаем)

Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами)

Воспитатель: - Следующая подсказка:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица)

Воспитатель: - Мы отправляемся к Курочке! (Дети снова образуют паровозик в порядке возрастания цифр на эмблемах. Делают круг по группе, подходят к курочке).

Воспитатель: - У Курочки следующая подсказка, но она просит нас помочь. Она решила украсить яички к пасхе, а озорные цыплята перемешали все украшения. Надо на каждом яичке выложить узор из геометрических фигур по образцу. Давайте поможем! (У каждого ребенка картонное яйцо с силуэтами фигур, на центре стола разноцветные фигуры, надо найти подходящие фигуры и выложить их на яйцо).

Фото №3 Обучающие задачи Упражнять в счёте в пределах в прямом и обратном порядке Фото №4 Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Все молодцы! Курочка дала нам следующую подсказку:

«Сделай 5 шагов вперед, поверни направо, остановись и найди тайник Лисы».

(Дети вместе с воспитателем отсчитывают шаги в нужном направлении и находят корзинку, она накрыта салфеткой, сверху письмо).

«Молодцы ребята, праздник будем весело встречать, Смогли вы подсказки мои отыскать. Без ошибок, очень быстро все задания прошли, И тайник с гостинцами нашли. Лиса».

Воспитатель:

Пасха. Празднично кругом.

Чистотой сверкает дом.

Вербы на столе и пасха…

Так светло и так прекрасно!

Яйца крашенные всюду,

И кулич стоит на блюде…

Лиса в фартуке из ситца

Приглашает всех садиться

И отведать угощение

В честь Христова воскресения.

Дети проходят за накрытый стол, из корзинки им раздают угощения.

Фото №5 Закреплять умение сравнивать предметы по ширине

.

Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Фотоотчет о проведенной квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группеФотоотчет о проведенной квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группе Фотоотчет о проведенной Квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группе №2 «Подсолнушки», д / с 32 Составила: воспитатель,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Наименование мероприятия: квест «Космическое путешествие»Краткое описание: Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Пасхальное путешествие» по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 5 июля 2022 в 16:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «Пасхальное путешествие» по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Выборнова (УИ 2308764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД