МААМ-картинки

Игра на детских музыкальных инструментах

Кристина Атанова
Игра на детских музыкальных инструментах

1слайд. Игра на детских музыкальных инструментах.

2 слайд. Слова Д. Б. Кабалевского.

Музыка является постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности, поможет им «научиться яснее мыслить и глубже чувствовать, становиться настоящим человеком» (Д. Б. Кабалевский).

Публикация «Игра на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

3 слайд. Музицирование на детских музыкальных инструментах:

Это важный вид деятельности детей в процессе музыкально- эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.

4 слайд. В структуре понятия «музыкальная культура ребенка» можно выделить три компонента:

Познавательный - Накопление знаний о музыке, умений, навыков,

развитие музыкальных способностей (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма).

Ценностно-ориентационный - Формирование способности ценить красоту в жизни и искусстве.

Творческий - Стремление выразить свое положительное эмоционально-оценочное отношение в

проявлениях самостоятельности и творческой активности.

5 слайд. Основными задачами, реализующими данную цель, являются:

Развивать дифференцированность музыкального восприятия.

Способствовать проявлению творческой реализации в игре на детских музыкальных инструментах.

Настраивать детей на самостоятельную игру на инструментах в свободное время.

Активизировать интерес родителей к инструментальной деятельности, привлекая к деятельности совместно с детьми.

Развивать музыкально-эстетическое сознание в процессе слушания музыкальных произведений.

6 слайд. Роль детских музыкальных инструментов в воспитании дошкольников.

Игра на шумовых инструментах способствует:

Развитию чувство ритма;

Расширению тембровых представлений.

7 слайд. Роль детских музыкальных инструментов в воспитании дошкольников.

Игра на звуковысотных музыкальных инструментах развивает музыкальные способности:

Ладовое чувство; музыкально-слуховые представления;

Чувство ритма.

8 слайд. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия.

В процессе игры ярко проявляться индивидуальные черты каждого исполнителя:

Наличие воли;

Эмоциональности;

Сосредоточенности;

Развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

9 слайд. Группа раннего возраста.

Знакомство с музыкальными инструментами мы начинаем со второй группы раннего возраста (от 2-3 лет).

Дети должны научиться различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано);

Знать и различать звучание бубна и погремушки.

10 слайд. Младшая группа.

В младшей группе закрепляются знания детей о музыкальных игрушках и инструментах, продолжаем знакомить с барабаном и металлофоном.

На музыкальных занятиях детям предлагаются индивидуальные занятия с использованием бубна. Воспитатель подходит к ребенку, дает ему бубен и просит назвать свое имя.  

11 слайд. Средняя группа.

В средней группе предусматривается новый вид музыкальной деятельности – игра на детских музыкальных инструментах (металлофон).

Игра на металлофоне способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти. При игре на металлофоне молоточек необходимо держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой придерживал сверху.

12 слайд. Старшая группа.

В процессе обучения игре на музыкальных инструментах перед детьми старшей группы ставятся новые, более сложные задачи.

В старшей группе перед ними ставят новые задачи: соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру.

В старшей группе «Программой» предусмотрена игра детей на музыкальных инструментах индивидуально и небольшими подгруппами.

13 слайд. Подготовительная группа.

Обучению игре на музыкальных инструментах в подготовительной к школе группе мы уделяем особое внимание к этому времени дети хорошо владеют такими инструментами, как металлофон, погремушки, трещотки, колокольчики, колотушки, треугольники, бубны, барабаны, коробочки и др. Ребята не только с помощью воспитателя, но и самостоятельно могут организовать небольшой ансамбль.

14 слайд. Роль воспитателя.

Ролью воспитателя является побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях.

При этом художественное оформление усиливает впечатления детей.

Побудит их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре. Способствует формированию интереса к музыкальной деятельности.

Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

15 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Конспект занятия в старшей группе. Музыка обладает возможностями воздействия.

Игра на детских музыкальных инструментахИгра на детских музыкальных инструментах Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Игра «Загадки о русских народных музыкальных инструментах» Игра для детей старшей и подготовительной группы «Загадки о русских народных музыкальных инструментах» Музыкальный руководитель МБДОУ.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Конспект занятия «Игра на музыкальных инструментах» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Игра на музыкальных инструментах Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных.

Консультация для родителей «Приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах» Консультация для родителей на тему: «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» Музыкальная педагогика давно занимается вопросами.

Консультация: «Значение игры на детских музыкальных инструментах в развитии ребёнка-дошкольника» Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности.

Музыкальное занятие «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области Музыкальное.

Музыкальное занятие в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах» Ход занятия Дети под фоновую музыку свободно входят в зал и располагаются на местах. Музыкальный руководитель. Дорогие, ребята! Позвольте.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 3 октября 2019 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД