Папки-передвижки

Игра-практикум по валеологии «С какими микробами можно дружить»

Алина Большакова
Игра-практикум по валеологии «С какими микробами можно дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – практикум по валеологии «С какими микробами можно дружить»

Цель: расширение знания детей об окружающем нас мире. Дать представление о полезных и вредных микробах. Закреплять знания и умения детей в области гигиены.

Ход игры

Воспитатель заводит в группу девочку Машу (Наряженный взрослый или новая кукла)

Воспитатель: Ребята познакомьтесь, к нам пришла новая девочка, зовут её Маша!

Публикация «Игра-практикум по валеологии „С какими микробами можно дружить“» размещена в разделах

Маша: Я так давно хотела прийти к вам в детский сад, но у меня болело горло,и мама меня лечила.

Воспитатель: ну что же такое случается и у наших ребят, когда в горлышке поселяются микробы.

Маша: Как в горле живут микробы?

Воспитатель: Ну да. Это самые маленькие живые организмы на свете! Их видно только в микроскоп. Вот посмотрите на экран. (Показать картинку- вид микробов под микроскопом)

Но они повсюду. И в воздухе, и в воде, и в земле, и в человеческом организме. Микробы бывают вредные и полезные. Те от которых горло болит и температура поднимается- вредные! Их называют болезнетворными бактериями.

Маша: я не хочу, чтобы у меня жили болезнетворные бактерии.

Воспитатель: Дети, расскажите Маше, как можно бороться с вредными микробами.

Дети: мыть руки, не брать в рот грязные предметы, укреплять организм, кушая овощи и фрукты, делать зарядку. (Рассмотреть картинки на экране).

Маша: я тоже хочу укреплять свой организм.

Воспитатель: Ну что же. Ребята тебе помогут и покажут несколько упражнений укрепляющих нашу дыхательную систему.

А для того чтобы микробы из воздуха не попали в наш организм надо его почистить, поможет нам в этом носик. В носу находятся волоски и влажная среда, которая задерживает микробы.

И так вдох делаем носом, выдох ртом.

«Гуси летят»

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

1 —руки поднять в стороны —вдох

2 —руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у»-выдох

«Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 —поворот головы вправо —короткий шумный вдох носом2 —

поворот головы влево —выдох через слегка открытые губы.

«Регулировщик»

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

1 —правая рука вверх, левая рука в сторону

—вдох через нос

2 —левая рука вверх, правая рука в сторону —выдох + звук «-р-р»

Воспитатель: Машенька, знакомься – а это наш помощник воспитателя. Пока мы с вами играли, Ольга Петровна принесла нам йогурт, подкрепить организм.

Маша: Ура! Я очень люблю йогурт! (Маша бежит к столу)

Воспитатель останавливает её .

Воспитатель: подожди, а как же микробы на грязных руках.

Ребята проводят тебя в ванную комнату. Я надеюсь, ты умеешь мыть руки.

Маша: конечно умею.

Маша подбегает к умывальнику и начинает крутить кран.

Воспитатель: Подожди, посмотри на ребят.

Маша видит, что все девочки и мальчики расстёгивали пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.

Маша делает то же самое и быстрее хватает мыло, чтобы не отстать от ребят.

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, что в сухие руки мыло не берут.

Сначала руки надо намочить. Струйку воды делаем не очень толстую, чтобы не забрызгаться.

Когда пены получилось много, Маша положила мыло в мыльницу и сунула руки под кран.

Воспитатель: а помыть забыла?

Ребята научите Машу как мыть руки.

Надо чтобы руки перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая, съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть капельки в раковину и вытирать.

Маша схватила первый попавшийся полотенец.

Воспитатель: Нет, Маша, это полотенец Егора. В детском саду у каждого свой полотенец. А чтобы не путать, на них нашиты меточки и картинки возле крючка.

Воспитатель. Ну а теперь можно полакомиться йогуртом.

но не все бактерии вредные, есть и полезные, которые помогают человеку переваривать пищу и с вирусами бороться. Ну как вам йогурт?

А вы знаете, для того чтобы приготовить йогурт, тоже бактерии нужны- специальные, молочнокислые.

С их помощью и кефир делают. Продукты с такими бактериями очень полезны для организма.

А теперь предлагаю игру «Приготовим пирог»

Посмотрите на экран. (Изображены картинки продукты)

Выберите продукты необходимые для приготовления пирога.

Дети: Мука, яйца, сахар, молоко и т. д.

Воспитатель: а ещё нужны дрожжи! Чтобы тесто хорошо поднялось и пироги были пышными, надо добавить дрожжей. На заводе хлеб тоже на дрожжах выпекают. Дрожжи это тоже микробы. Попадая в сладкую среду, они заставляют продукт бродить.

Давайте посмотрим на реакцию дрожжей.

Эксперимент с дрожжами.

Маша: ну и ну микробы такие маленькие – а столько всего разного могут!

Воспитатель: Да сегодня вы узнали, что бывают не только вредные, но и полезные микробы. Узнали, как мы защищаемся от болезнетворных микробов. А теперь я вам предлагаю ребята,нарисовать, как вы себе представляете микробов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть» Дидактическая игра "чем можно и нельзя играть " для детей младшего возраста. Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми.

Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь» В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты,.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Фотоотчёт о внеклассном мероприятии в 3–4 классах ко «Дню борьбы с вирусами и микробами на МAAM»Фотоотчёт о внеклассном мероприятии в 3–4 классах ко «Дню борьбы с вирусами и микробами на МAAM» 16 января на нашем любимом портале МААМ. RU проходит День борьбы с вирусами и микробами. Ученики третьего и четвёртого класса с удовольствием.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Консультация для педагогов ко Дню балета «С какими терминами можно познакомить детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ко Дню балета «С какими терминами можно познакомить детей дошкольного возраста» Как что называется в балете Фотография сделана мной прямо во время просмотра балета. Словарик: Капельдинер – это дама, что встречает вас.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?»Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

Обучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольниковОбучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольников в сопровождении презентации Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства.

Рассказ для дошкольников «Какими мы бываем?»Рассказ для дошкольников «Какими мы бываем?» Наши солнечные дети! КАКИМИ МЫ БЫВАЕМ? Лидочка летом поселилась в деревне у дедушки и бабушки. Когда наступили долгожданные теплые дни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-практикум по валеологии «С какими микробами можно дружить»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 19:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-практикум по валеологии «С какими микробами можно дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД