Алина Большакова
Игра-практикум по валеологии «С какими микробами можно дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – практикум по валеологии «С какими микробами можно дружить»
Цель: расширение знания детей об окружающем нас мире. Дать представление о полезных и вредных микробах. Закреплять знания и умения детей в области гигиены.
Ход игры
Воспитатель заводит в группу девочку Машу (Наряженный взрослый или новая кукла)
Воспитатель: Ребята познакомьтесь, к нам пришла новая девочка, зовут её Маша!
Публикация «Игра-практикум по валеологии „С какими микробами можно дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Маша: Я так давно хотела прийти к вам в детский сад, но у меня болело горло,и мама меня лечила.
Воспитатель: ну что же такое случается и у наших ребят, когда в горлышке поселяются микробы.
Маша: Как в горле живут микробы?
Воспитатель: Ну да. Это самые маленькие живые организмы на свете! Их видно только в микроскоп. Вот посмотрите на экран. (Показать картинку- вид микробов под микроскопом)
Но они повсюду. И в воздухе, и в воде, и в земле, и в человеческом организме. Микробы бывают вредные и полезные. Те от которых горло болит и температура поднимается- вредные! Их называют болезнетворными бактериями.
Маша: я не хочу, чтобы у меня жили болезнетворные бактерии.
Воспитатель: Дети, расскажите Маше, как можно бороться с вредными микробами.
Дети: мыть руки, не брать в рот грязные предметы, укреплять организм, кушая овощи и фрукты, делать зарядку. (Рассмотреть картинки на экране).
Маша: я тоже хочу укреплять свой организм.
Воспитатель: Ну что же. Ребята тебе помогут и покажут несколько упражнений укрепляющих нашу дыхательную систему.
А для того чтобы микробы из воздуха не попали в наш организм надо его почистить, поможет нам в этом носик. В носу находятся волоски и влажная среда, которая задерживает микробы.
И так вдох делаем носом, выдох ртом.
«Гуси летят»
Гуси высоко летят.
На детей они глядят.
1 —руки поднять в стороны —вдох
2 —руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у»-выдох
«Ёжик»
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
1 —поворот головы вправо —короткий шумный вдох носом2 —
поворот головы влево —выдох через слегка открытые губы.
«Регулировщик»
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
1 —правая рука вверх, левая рука в сторону
—вдох через нос
2 —левая рука вверх, правая рука в сторону —выдох + звук «-р-р»
Воспитатель: Машенька, знакомься – а это наш помощник воспитателя. Пока мы с вами играли, Ольга Петровна принесла нам йогурт, подкрепить организм.
Маша: Ура! Я очень люблю йогурт! (Маша бежит к столу)
Воспитатель останавливает её .
Воспитатель: подожди, а как же микробы на грязных руках.
Ребята проводят тебя в ванную комнату. Я надеюсь, ты умеешь мыть руки.
Маша: конечно умею.
Маша подбегает к умывальнику и начинает крутить кран.
Воспитатель: Подожди, посмотри на ребят.
Маша видит, что все девочки и мальчики расстёгивали пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.
Маша делает то же самое и быстрее хватает мыло, чтобы не отстать от ребят.
Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, что в сухие руки мыло не берут.
Сначала руки надо намочить. Струйку воды делаем не очень толстую, чтобы не забрызгаться.
Когда пены получилось много, Маша положила мыло в мыльницу и сунула руки под кран.
Воспитатель: а помыть забыла?
Ребята научите Машу как мыть руки.
Надо чтобы руки перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая, съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть капельки в раковину и вытирать.
Маша схватила первый попавшийся полотенец.
Воспитатель: Нет, Маша, это полотенец Егора. В детском саду у каждого свой полотенец. А чтобы не путать, на них нашиты меточки и картинки возле крючка.
Воспитатель. Ну а теперь можно полакомиться йогуртом.
но не все бактерии вредные, есть и полезные, которые помогают человеку переваривать пищу и с вирусами бороться. Ну как вам йогурт?
А вы знаете, для того чтобы приготовить йогурт, тоже бактерии нужны- специальные, молочнокислые.
С их помощью и кефир делают. Продукты с такими бактериями очень полезны для организма.
А теперь предлагаю игру «Приготовим пирог»
Посмотрите на экран. (Изображены картинки продукты)
Выберите продукты необходимые для приготовления пирога.
Дети: Мука, яйца, сахар, молоко и т. д.
Воспитатель: а ещё нужны дрожжи! Чтобы тесто хорошо поднялось и пироги были пышными, надо добавить дрожжей. На заводе хлеб тоже на дрожжах выпекают. Дрожжи это тоже микробы. Попадая в сладкую среду, они заставляют продукт бродить.
Давайте посмотрим на реакцию дрожжей.
Эксперимент с дрожжами.
Маша: ну и ну микробы такие маленькие – а столько всего разного могут!
Воспитатель: Да сегодня вы узнали, что бывают не только вредные, но и полезные микробы. Узнали, как мы защищаемся от болезнетворных микробов. А теперь я вам предлагаю ребята,нарисовать, как вы себе представляете микробов.