Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране Развитие речи»

Елизавета Почтовик
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране Развитие речи»

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Дошкольный возраст – самый благодатный период в жизни человека, когда интенсивно развиваются основные психические процессы: мышление, внимание, память, речь, закладываются главные качества личности. Родителям нужно понимать, что ребенок, безусловно, овладеет речью, но насколько быстро и хорошо - будет зависеть от окружающих людей. Поэтому просто необходимо, чтобы с раннего возраста близкие люди активно развивали и обогащали речь малыша. Среди других самым действенным средством в этом деле являются дидактические (развивающие) игры для развития речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по стране Развитие речи“» размещена в разделах

Чтобы правильно организовать игры по развитию речи в домашних условиях, родителям желательно познакомиться с особенностями дидактических игр и их отличием от других видов. Одновременно понять, по каким направлениям идет развитие речи у дошкольников.

Дидактическая игра – это не любые действия с учебным материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Цель:

-закрепить навыки правильного звукопроизношения, внимательно слушать, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки коммуникативного общения,

- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных слов;

Развивающие :

-Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

-Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Материалы: Гномик, сундучек, письмо, мяч.

Ход занятия

Организационная деятельность

Логопед: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Развитие речи». Для начала давайте поздороваемся друг с другом! (Дети становятся в круг и произносят стихотворение)

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Логопед: Отлично, ребята! Давайте закроем глазки и представим, что мы на воздушных шариках отправляемся в путешествие.

- Ой, посмотрите, кто к нам пришел. (появляется Гномик)

Гномик: Ребята, привет! Мне нужна ваша помощь. Я потерялся и не могу найти дорогу в страну «Развитие речи», вы мне поможете найти дорогу?

Дети: Да!

Логопед: Гномик, мы рады тебе помочь! Ой, смотрите, что это за сундук? (логопед достает сундук). Нам, наверное, необходимо найти ключик от него, чтобы найти карту страны.

Гномик: Да, все верно! Ребята, а кто из вас знает, какое сейчас время года? Давайте сыграем в игру «Какое время года?» и тогда мы сможем найти ключик от сундука.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Гномик: Дети, давайте отгадаем загадки.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима)

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы!

Гномик: Да, вы мне очень помогли! Смотрите, появился волшебный ключик от сундука. Давайте попробуем его открыть. (Открыть сундук и найти в нем карту страны «Развитие речи»).

Логопед: Ребята, смотрите, что есть в сундуке. Это карта страны «Развитие речи»! Давайте посмотрим, куда нам дальше направляться.

(Гномик разглядывает карту)

Гномик: Дети, нам надо отправится к веселому Язычку и он нам покажет дорогу. (Появляется веселый Язычек)

Веселый Язычек: Ребята, привет! Чтобы я вам показал дорогу, нам надо вместе с вами сделать артикуляционную гимнастику. Вы готовы?

Дети: Да!

Артикуляционная гимнастика

Жил веселый язычок.

Наш веселый язычок

Окошко открывает

Начинает он денек,

Зарядку выполняет.

«Чистим зубки»

Зубки чистить он пошел

Тщательно, старательно,

Чтоб красиво говорить

Зубки чистим обязательно.

«Блинчики» - «Вкусное варенье»

Для себя и для друзей

Блинов решил постряпать

Блины с вареньем

Вкусное угощение

«Качели» - «Футбол»

А закончив все дела,

Побежал во двор гулять,

Покачался на качелях

Поиграл в футбол

«Часики»

На часики взглянули,

Часы нам подмигнули

Нам во двор идти пора

Ждут помощника дела

«Хоботок»

Слоник трудится с утра,

Цветочки поливает

Другу мы поможем

Цветы польем мы тоже.

«Парус»

Ветер дует, ручеек волнует,

Парус надувает, лодку подгоняет.

Ветерку поможем

Подуем мы тоже

«Маляр»

Дядя Федор – наш маляр

Красит он заборы

Мы ему помогаем

Потолок обновляем

«Лопатка»

Язычок не ленись,

А давай скорей трудись.

Ты лопатку бери

И во двор быстрей беги.

«Маятник»

Там лопаткой поработай

Снег скорее убирай

Влево, вправо разгребай

Торопись, не зевай.

«Горка»

Все мы снегу очень рады

Горку строить детям надо,

Ну, а с горки – ух!

И захватывает дух

Веселый Язычек: Дети, вы такие молодцы! Выполнили все упражнения и теперь я вам покажу дорогу в страну «Развитие речи». (Язычек показывает дорогу Гномику).

Гномик: Язычек, спасибо тебе, ты нам очень помог. А мы отправляемся дальше. (Гномик рассматривает карту и видит, что нужно пройти через ферму).

Логопед: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на ферму. Давайте узнаем у пастуха дорогу. (Появляется пастух)

Гномик: Добрый день, мы хотим попасть в страну «Развитие речи», но мы заблудились. Поможете нам найти дорогу?

Пастух: Конечно, помогу. Но вы должны со мной поиграть в игру «Кто чей детеныш?», готовы?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Кто чья мама?»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

Пастух: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданием. Гномик, держи подсказку. Вам нужно идти в город Правильное звукопроизношение, там вы встретите Звук и Букву, они точно знают, где находится страна «Развитие речи».

Гномик: Спасибо! Дети, отправляемся в путешествие!

(По дороге дети встречают Звук и Букву)

Логопед: Ребята, смотрите, кто это! Это же Звук и Буква, а-ну ка, подскажите мне, чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим, букву пишем).

Дети отвечают.

Логопед: Совершенно верно!

Гномик: Звук и Буква, привет! Подскажите нам дорогу в страну «Развитие речи».

Звук и Буква: Привет, ребята! Мы вам подскажем, но для начала давайте поиграем.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).

Звук и Буква: Ребята, какие вы молодцы! А давайте сыграем в еще одну игру, ведь у вас так все хорошо получается.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример: Стол – столы стул – стулья Гора – горы лист – листья Дом – дома носок – носки Глаз – глаза кусок – куски День – дни прыжок – прыжки Сон – сны гусёнок – гусята Лоб – лбы тигрёнок – тигрята.

Звук и Буква: Какие же вы молодцы! Гномик, держи подсказку. (Передают Гномику счетные палочки)

Гномик: ой, ребята, наши счетные палочки рассыпались, давайте их соберем.

Физкульминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Гномик: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где спрятался звук». Но что это за звук вы узнаете, отгадав загадку.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса)

Логопед: Так, ребята, какой же звук спрятался в словах Ласточка, Сосулька, Лиса? Правильно, звук С! Давайте длительно произнесем звук С ССССССССССССС.

- Какой звук мы с вами сейчас повторили? (звук С).

Гномик: Дети, вот мы и оказались в стране «Развитие речи». Мы справились со всеми заданиями и помогли мне оказаться дома. А вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и представьте, как вы на воздушных шариках возвращаетесь в группу. Спасибо за помощь.

Логопед: Ребята, вот мы и оказались в нашем детском саду.

Итог занятия : Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что было сложнее всего выполнять?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране Развитие речи»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 16:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД