Папки-передвижки

Игра-путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Домашние животные»

Марина Банщикова
Игра-путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Домашние животные»

Форма организации: Подгрупповая работа

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там.

Педагогические задачи:

1. Образовательные:

- Добиться уточнения знаний детей, каких домашних животных содержать жители деревни.

- Вызывать интерес к игре – путешествию.

Публикация «Игра-путешествие „В деревню в гости“ для детей старшей группы с ОВЗ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- Дать возможность применить на практике приемы работы с использованием предметов заместители, для включения элементов в игру.

Развивающие:

- Способствовать развитие наблюдательности, умение изображать домашних животных, передовая особенности их внешнего вида,

- Актуализировать знания детей о диких животных и их детенышах

- Расширять словарный запас, развивая диалоговую речь

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в игровой форме.

- Обеспечить развития умения делать выводы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- Развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук,

- Обеспечить развития умения, переключатся с одного движения на другое, сочетать речь с движением.

- Развивать творческие способности и воображение детей.

2. Воспитательные:

- Помочь детям получить эстетическое наслаждение.

- Вызвать желание помогать домашним животным.

- Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

Картинки из серии домашних животных их детенышей. Игрушка корова, свинка, лошадка, кошка, собака, коза, скакалки, или верёвочки, муляжи пирожков и булочек, кувшин, маски домашних животных, дидактическая игра : «Найди маму», «Поезд», сенсорное панно «Деревня».

Предварительная работа:

Знакомство с изображением домашних и их детенышей, средой их обитания, проживания, питания, закрепление полученных знаний в режимных моментах с использованием дидактических игр. Беседы по данной теме.

Ход занятия.

I. Организационно – мотивационный этап

Ход игры: Встаньте на лужок и сделайте кружок.

Воспитатель показывает детям, что пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню «Коровкино» в гости к бабушке и дедушке. Спрашивает у детей, кто был в деревне, что там не так как в городе, кто там живет, что интересного видели, что понравилось, что больше всего запомнилось.

Воспитатель спрашивает у детей, на коком виде транспорта можно добраться до деревне.

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далек –

Лишь оставили дымок. Ту-Ту (Поезд)

Предлагает отправиться на паровозике из «Ромашково», изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню, ритмично двигаясь по ходу.

Путь до деревне Коровкино не близкий, надо нашим вагончикам покрепче уцепиться друг за друга. Положите друг другу руки на плечи. Педагог в роли паровоза меняет темп движения, направления. Используется звукоподражание: «У-у-у», «Чух – чух», «Ш-ш-ш».

Поле большое, зеленый лужок,

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути.

Вот мы и приехали в деревню. Представьте что мы на лугу. Предлагает угадать, кто пасется на лугу.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

Кони?

Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Козы?

Нет, не козы.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно коровы!

Пейте дети молоко, будете здоровы!

Вот мы с вами в деревне (подводит к панно). Дети, помните, как называется наша деревня, в которую мы приехали. Какое ласковое слово – Коровкино. Показывает на панно, корову, а вот и лошадка. Продолжает показывать домашних животных, спрашивать, кто это, предлагает детям размести животных в нашей деревне. Напоминает детям, что животных можно называть ласково (кошечка, собачка, овечка, свинка).

Ребята, посмотрите, кого мы видим возле домика? (Бабушка и дедушка). Скажите:

Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать. Садитесь, пожалуйста, за стол.

Дети вместе с воспитателем проигрывают потешку и одновременно выполнят движение руками.

Ладушки, ладушки

Где были? – у бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

На Ирочка, на Ванечка.

Ой, какие горячие.

Подуем на оладушки.

А теперь и кушать можно,

Жуйте только осторожно.

Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Будем бабушке с дедушкой по хозяйству помогать. У них много разных дел. Берут игрушечных животных, на слова воспитателя и выполнят движения.

И корову с козой подоить

(с-с-с-с-с, (выполняют движения кулаками сверху в низ).

И собачку покормить –

Грызи Жучка косточку,- (движения как жуют, грызут).

Кошку Мурку молочком поит – (языкам показывают, как лакать)

Лакай, лакай – не проливай;

Лошадку запрягать,

В путь дорогу отправлять.

Цок –цок-цок стучат копыта.

Словно ветер я лечу.

Если надо и с телегой быстро довезти могу.

Воспитатель предлагает поиграть в лошадок. Один ребенок лошадка, другой извозчик. Играть два раза, меняя извозчика.

Везет лошака груз, торопится.

Побыстрей, побыстрей,

А теперь помедленней.

Тп – ру. Приехали.

Устала лошадка телегу везти,

Надо её в хлев отвести.

Пусть отдохнет и поест.

На, на, лошадка, ешь сено.

Молодцы, ребята, хорошо помогли бабушке и дедушке ухаживать за домашними животными, всех напоили, накормили. Воспитатель спрашивает что, кушает, то ли иное животное, показывает игрушку, прилагает выбрать картинку, что они любят кушать.

У каждого домашнего животного есть детёныши. Ждут малыши своих мам. Ребята узнайте их по голосам. Дети повторяют, педагог показывает картинку или игрушку, предлагает превратиться в животных, одеть маски.

- Иго-го, заржал ребенок. Значит, это….(жеребёнок).

- Му-у, - мычит в хлеву ребенок. Это маленький….(теленок).

- Бе-е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький (ягненок).

- Хрю-ю, - захрюкали ребята. Значит, это….(поросята).

- Ме-е, заблеял вдруг ребёнок. Это маленький….(козленок)

- Мяу,- замяукали ребятки. – Узнаете? Мы -….(котятки).

Чей-то маленький сынок вдруг залаял:- Я (щенок). Гав, гав!

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру, «Найди маму». Молодцы ребята, справились с заданием, и дедушке с бабушкой помогли. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. А повезёт нас, лошадка.

Цок-цок-цок – стучу копытом. Двигают ногами, высоко поднимая колени.

Ш-ш-ш – как ветер, я лечу. Потирают ладонь о ладонь.

Все дороги мне открыты, Постукивают ладони по ногам.

Все увидеть я хочу. Кивают головой, поворачивая в разные стороны.

У-у-у гуляет ветер, Покачивают поднятыми в вверх руками.

Капли падают дождя. Пальцем стучат по ладони.

Обжигает зноем солнце. Поглаживают руки.

Это лишь бодрит меня! Поднимают руки вверх.

Игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект НОД «Домашние животные» для развития зрительного восприятия для детей с ОВЗ Тема: Домашние животные Цель: Формирование зрительного восприятия у воспитанников старшей группы комбинированной направленности. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные» Цель: обобщать знания детей о диких животных. Задачи: - образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные» в ОО «Познание» Программное содержание: Закрепление знания детей о домашних животных; Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;.

Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Задачи: • Формировать понятие «домашние.

Презентация для детей старшей группы детского сада «Необычные домашние животные мира» Любовь к животным - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, добрее. Если ребёнок не научен жалеть, любить,.

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной группы с ОНР по теме «Домашние животные» Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные».

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 27 января 2019 в 14:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД