Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Смешариков»

Римма Карагозян
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: Выявить математические представления детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цветах; умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.

Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Закрепить навыки хождения змейкой между предметами, прыжки в длину.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах

Плоскостные – смешарики (Бараш, Копатыч, Нюша, Крош);

картинка с изображением паровоза из геометрических фигур;

карточки с геометрическими фигурами для игры «Найди лишнее» и «Сложи бусы»

машина на липучке

музыкальное сопровождение (заставка к мультфильму о Смешариках, Разминка «Мы ручки поднимаем» фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»);

ленточки разной ширины;

кегли.

Звучит музыкальная заставка к мультфильму о Смешариках.

Организационный момент. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в загадочную страну. Вы не догадались в какую? (Ответы детей.) Правильно, в страну Смешариков.

Появляется Бараш

- Здравствуйте, ребята! У Кроша серьезная проблема: он изобрел чудо – машину, но не может ее заставить двигаться. Поможем вместе? (Ответы детей.)

- На чем люди могут передвигаться? (На машинах, самолетах, поездах.) Мы с вами отправимся на поезде. Для начала мы должны его собрать из кубиков, прямоугольников. Давайте договоримся использовать только большие кубики и прямоугольники Каждый ребенок берет кубик, прямоугольник и называет цвет, форму и размер.

- Молодцы, ребята. Можно отправляться в путешествие.

Музыка «Паровозик из Ромашкова»

- Здесь живет один из друзей – Смешариков – Копатыч

- Здравствуй, Колатыч. Он совсем запутался и никак не может понять, какая фигура лишняя на каждой карточке. Игра «Найди лишнее». Копатычблагодарит.

- Интересно, а знает ли он, где живет Крош? Я послушаю. Копатыч сказал, что кКрошу можно добраться, лишь перепрыгивая через широкие ручейки. До свидания, Копатыч

- Здесь живет Нюша.

- Здравствуй, Нюша! Она плачет, никак не может сложить бусы. Давайте ей поможем. Из каких фигур будут бусы у каждого из вас?

Игра «Сложи бусы»

- Нюша очень рада, что мы ей помогли и предлагает сделать разминку

«Мы ручки поднимаем»

- Интересно, а знает ли Нюша, где живет Крош и как пройти к нему. Нюша сказала, что Крош живет в высоком домике, самый близкий путь - пройти змейкой по короткой дорожке. Какая из этих дорожек короткая? (Ответы детей.)

- Где-то здесь домик Кроша. Посмотрите, а здесь 2 домика. Какой же из них высокий?

Здравствуй, Крош! Смотрите, он действительно смастерил машину, но что-то в ней не так. (Колеса квадратные, а должны быть круглые. (Ответы детей.)

Крош благодарит ребят, отдаёт в подарок медальоны и его чудо – машина помогает детям добраться обратно в детский сад.

Музыка «Мы едем, едем, едем…»

Итог занятия.

- Давайте вспомним, где мы сегодня были? стране Смешариков.)

- Кого встретили первого? (Бараша.)

- Кого встретили второго? (Колытыча.)

- Кого встретили третьего? (Нюшу.)

- До кого добрались позднее всех? (Кроша.)

- Сколько героев мы встретили? (четыре.)

Воспитатель хвалит детей, говорит им спасибо и раздаёт медальоны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Смешариков»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 09:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД