Папки-передвижки

Игра «Разноцветные палочки» в средней группе с палочками Кюизенера (7 фото)

Рыбина Марина
Игра «Разноцветные палочки» в средней группе с палочками Кюизенера

Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в конструировании из цветных палочек Кюизенера : в определении цвета, в сравнении двух групп предметов пользуясь приёмом приложения, обозначать результат сравнения (больше, меньше) выше, ниже;

Обратить внимание детей на свойства палочек.

Развивающая:

Публикация «Игра „Разноцветные палочки“ в средней группе с палочками Кюизенера» размещена в разделах

- продолжать знакомить с палочками Кюизенера, как игровым материалом

- развивать чувство цвета

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Воспитательная:

воспитывать интерес к данному пособию.

Развивающая среда : цветные палочки Кюизенера на каждого ребенка, письмо от незнайки, карта группы.

Сюрпризный момент: пришло письмо от Незнайки.

Ход

- Ребята к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что тут написано?

(Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности

делают выбор) (Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной

Читаем: «Здравствуйте ребята, я принесла вам в группу разноцветные палочки

Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе. К моему письму прилагается карта. Ваш друг Незнайка»

(Дети вместе с воспитателем ищут коробку с палочками используя карту группы

со стрелочками)

Воспитатель: – На этой карте нарисована схема. Ребята, как вы думаете, мы сможем разобраться в этой схеме? Ответы детей

(свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства)

Открыли коробку с цветными палочками, а в ней еще одно письмо, что пишут читаем.

«Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера, предлагаю вам выполнить некоторые из них». Ваш друг Незнайка.

(Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Имеет право на свой индивидуальный темп работы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями? Ответы детей

(Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности

Делают выбор, свободно общаются)

Игра- «Наши умные головки».

Наши умные головки, будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

- Давайте возьмем наши наборы с цветными палочками Кюизенера

( Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми:

вовлекает в совместную деятельность, конструируют)

Игровые упражнения

1 Покажите по очереди красную, синюю, желтую, белую, оранжевую, розовую, черную палочки

2 Покажите палочку не красную, не желтую.

3 Возьмите палочки одной правой рукой. Сколько палочек вы смогли вместить в правую руку, а теперь левой рукой наберите палочки – какие цветом палочки? Больше в правой или в левой руке?

4 Положите палочки столько же и такого цвета как у меня.

5 Найдите самую короткую палочку и самую длинную

«Какая палочка длиннее? Какая короче?» Наложите эти палочки друг на друга подровняйте концы и проверьте.

Физкультминутка.

У меня в руке палочки фиолетовая, красная, желтая выполнить движения

На фиолетовую – шагаем на месте

На желтую – хлопаем в ладоши

На красную – стоим на месте.

Задание- игра «Лесенка».

Воспитатель предлагает детям выложить забор из палочек и рассказать, как они расположены («рядом», «одна к другой», «по очереди: высокая, низкая»).

( Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми: наблюдает за детьми во время выполнения задания Действия детей в совместной деятельности с педагогом.

Игра «Сушим полотенца».

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).

Материал. Цветные счетные палочки : (на каждого ребенка).

Описание

На подносе лежат палочки разных цветов.

Задания

– Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?

– Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета.)

– Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколь ко – столько, поровну.)

– Положите коричневую палочку перед собой. (Показ.) Это – веревочка. Палочки желтого и красного цвета – «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное «полотенце». Какое теперь надо вешать «полотенце»? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое…

Вопросы:Реклама

– Сколько желтых «полотенец»? (Много.)

– Сколько красных «полотенец»? (Много.)

– Какого цвета «полотенец» больше (меньше? Как это можно узнать? Что нужно для этого сделать? (Приложить «полотенце» желтого цвета к «полотенцу» красного цвета.)

– Так каких «полотенец» больше (меньше? (Поровну, одинаково, сколько желтых – столько красных

Игра «Разноцветные палочки» в средней группе с палочками Кюизенера
Фото «Разноцветные палочки»
Игра  в средней группе с палочками Кюизенера - фото
Цель привлечение интереса к использованию Палочки Кюизенера палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей Развивающая Публикация Игра Разноцветные палочки в средней группе с палочками Кюизенера размещена в разделах Игры для детей Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Палочки Кюизенера Средняя группа Цвет изучаем цвета

Рефлексия:

- Кто нам принес красивые палочки? Что мы с ними делали? Какого они цвета? Давайте поблагодарим Незнайку за такой замечательный подарок.

В свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Работа с цветными счетными палочками КюизенераРабота с цветными счетными палочками Кюизенера Как нравится детям ими заниматься Хочу сегодня поделиться как детям нравиться заниматься цветными счетными палочками Кюизенер С ребятами.

Дидактическая игра с самодельными счетными палочками «Разноцветные палочки»Дидактическая игра с самодельными счетными палочками «Разноцветные палочки» Игра с цветными палочками интересна детям в дошкольном возрасте всегда, потому что палочками можно играть различными способами, фантазировать.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину»Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину» Материал: картон, набор палочек Кюизенера. Цели: развивать мыслительные операции - сравнение, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Разноцветные палочки» в средней группе с палочками Кюизенера
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 11:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД