Папки-передвижки

Игра с предметами «Больше-меньше» с детьми от 3 до 4 лет

Евгения Владимировна Немцева
Игра с предметами «Больше-меньше» с детьми от 3 до 4 лет

Игра с предметами «Больше – меньше», с детьми от 3 до 4 лет

Задача:

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры.

Правила игры.

По слову воспитателя располагать предметы сначала по убывающей величине – большой, меньше, ещё меньше и самый маленький, а потом наоборот: сначала самый маленький, за ним несколько больший и большой. Кто скорее и правильно положит, тот и выигрывает; начинать и заканчивать расположение предметов только по сигналу воспитателя; отбор нужных по величине предметов. Победитель получает фишку.

Публикация «Игра с предметами „Больше-меньше“ с детьми от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Игровые действия:

Поиск предметов, выкладывание их по сигналу.

Ход игры:

Для игры воспитатель использует природный материал: шишки, желуди, листья, камушки, ракушки (всё, что есть в группе и на участке, разные по величине, так, чтобы каждого вида было одинаковое число. Дети садятся за стол, и воспитатель вместе с ними рассматривает предметы, дети называют их. Воспитатель спрашивает у ребят, держа две разные по величине шишки

- Посмотрите, дети, на эти шишки. Как вы думаете, они по величине одинаковые или разные?

- Да, они разные.

- Витя, покажи, какая из них больше. Лена, значит, это какая шишка?

- Поменьше.

- Правильно! Вот с этими шишками, камушками, листочками и ракушками мы сегодня поиграем. Мы поучимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, а потом всё меньше и меньше. (Показывает действие на столе с желудями.) Надо класть в ряд только одинаковые предметы. Кто взял шишки, тот и кладёт в ряд только шишки. А кто возьмёт листик, тот что будет класть в ряд?

- Листики.

- Правильно, дети. Я сейчас дам команду, и вы начнёте выбирать и класть в ряд свои предметы.

- Начинай! – командует воспитатель.

Предметы лежат на подносе так, чтобы их легко можно было увидеть и взять. Дети выбирают предметы, раскладывают по величине (по 5- 6 предметов каждого вида, кто быстрее и правильно положит все предметы в ряд, тот и выигрывает. Воспитатель даёт возможность и другим детям закончить игру. Но всё таки не забывает назвать и похвалить победителя.

Чтобы поддержать интерес к игре, предлагается другая задача: класть предметы в ряд по убывающей величине.

- А сейчас, ребята, положите всё на поднос, возьмите другие предметы, поменяйтесь и выберите самый маленький, а потом больше, больше и в конце самый большой предмет. Постарайтесь не ошибаться. Начинай! – даёт сигнал воспитатель.

Игра повторяется. Затем все предметы складывают в коробку и игра заканчивается.

Литература: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас»Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас» Пролетели года, седина обесцветила бороду, и поэтому с бесом в ребре я всё больше дружу: я как лунь неприкаянный шляюсь по спящему городу,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растенийНОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений Цель: - закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: из семян способом посева и из черенков;.

Рассказ «Кто больше всех радуется весне?» Кто больше всех радуется весне? Жила- была на свете одна девочка. Однажды, когда она гуляла весенним днём во дворе, увидела в холодной.

Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!» Мама - самое главное слово в жизни каждого человека. Мамочку хочется радовать каждый день. А в этот замечательный праздник "День матери".

Танец с предметами «Звездная страна» Видео В октябре в нашем городе Балаково, Саратовской области проходил муниципальный танцевальный конкурс «Танец с предметами», где наши девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра с предметами «Больше-меньше» с детьми от 3 до 4 лет
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 10:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД