Галина Макеева
Игра-ситуация во второй младшей группе «Поможем игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация во второй младшей группе
Игра-ситуация во второй младшей группе на тему
«Поможем игрушкам»
Воспитатель: Макеева Г. И.
Цель: Формирование нравственных качеств личности: бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
-образовательная: учить детей сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам;
- развивающая: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков героев, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
-воспитательная: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам, взаимопомощь.
Публикация «Игра-ситуация во второй младшей группе „Поможем игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Интеграция образовательной области с другими образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
– Оборудование и материал:
– Раздаточный материал: карандаш желтого цвета на каждого ребенка.
– Демонстрационный материал: кукла Таня, мяч, емкость с водой, полотенце, игрушка-зайка, скамейка, тучка, мольберт, изображение солнца на листе бумаги, игрушка-мишка с оторванной лапкой.
– Словарь: Мяч, зайка, солнышко, мишка, грустный, веселый.
– Музыкальное сопровождение: плач ребенка, звук дождя, звонок телефона.
– Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»
– Методические приемы: показ предметов, показ образца, показ способа действий, объяснение, рассказ, стихотворения.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент:
Раздается звонок в телефоне, воспитатель берет трубку
В: - здравствуйте, это кто?
– Игрушки? А что случилось?
– В: -Ребята, нам звонят игрушки из другого д/с и просят нас им помочь, они говорят, что ребята не умеют играть игрушками, и не умеют их убирать на свои места, а мы ведь с вами знаем, что каждая игрушка живет в своем домике, и мы знаем такое правило "Каждой игрушке - свое место"
Поэтому нам нужно скорее помочь игрушкам и ребятам. А поедем мы с вами на поезде. Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется. И так в путь.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребяток он повез.
Но вот остановка, пора выходить (плач Тани).Ребята вы слышите чей то плач? Что случилось у стола, плачет кукла Таня. Что же случилось у куклы Тани, кто помнит, ребята?
Ответы детей:
В: -Давайте вместе прочитаем его.
Наша Таня громко плачет
Уронила речку мячик
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
Посмотрите вот «речка»(емкость с водой, а там мяч)
-Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать?
Катя покажи, как можно мячик достать (Катя достает мячик)Молодец Катя достала мяч.
В: - посмотрите, вот беда с мяча капает вода. Какой у нас мячик?
Ответы детей:
– В: - что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал сухим?
– Ответы детей:
Посмотрите, Таня обрадовалась, повеселела и говорит ребятам- "Спасибо"
– А теперь давайте поиграем вместе с Таней в ее любимую игру, поскачем, как мячики, чтобы она не плакала.
– П/и "Мой веселый звонкий мяч"
«Мой веселый звонкий мяч"
– Ты куда помчался вскачь,
– Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой»
А теперь давайте мячик отдадим Тане.
В: «Таня возьми мячик, и больше не кидай его в речку, обращайся с игрушками хорошо, не обижай их, убирай на свое место в корзину для мячей!
Таня: «Спасибо ребята, до свидания».
В: - Ну что поехали дальше? Чу-чу- чу бежит паровоз, на следующую станцию ребят он привез. Звучит шум дождя. Остановка. На ниточке спускается тучка над зайкой. Ой ребята посмотрите кто это сидит на скамейке?
Ответы детей:
В: - Посмотрите детвора, зайка мокрый вот беда. Подойдите поближе к зайке погладьте его шерстку. Какая она?
– Ответы детей:
В: - Что за беда с ним приключилась? Давайте вспомним стихотворение про него.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
В: - Нужно зайке нам помочь, только как?
Ответы детей:
В: - Ребята, давайте поможем зайке обсохнуть?
Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Круглое, теплое, красивое, доброе.
Всем светит, всем греет, всех веселит,
Всем здоровья дарит?
Ответы детей:
В: - Правильно ребята, это солнышко. (показываю на мольберте изображение солнышка без лучиков) Молодцы догадались, а какого цвета солнышко?
Ответы детей:
Давайте зайчика посадим на скамейку под солнышко, но смотрите, солнышко забыло протянуть свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Давайте поможем солнышку протянуть лучики? Чем это можно сделать?
Ответы детей:
В: - У меня есть чудесные помощники, вот они (показываю детям стаканчик с карандашами желтого цвета). Кто знает каким цветом должны быть лучики у солнышка?
Ответы детей:
В: - правильно, значит карандаш возьмем желтого цвета.
(раздаю каждому ребенку по карандашу желтого цвета)
В: - а сейчас я вам покажу, как правильно рисовать лучики.
Пальчиковая гимнастика "Зайчики".
На лесной лужайке.
Разыгрались зайки. -фонарики
Лапками хлопали. -хлопают ручками
Ножками топали. -топают ножками
Ушками махали. -машут кистями рук
Весело играли. -весело хлопают ручками
–а сейчас возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальчиками, и проводим прямую линию от солнышка (дети подходят по одному к мольберту и рисуют лучики, воспитатель при необходимости помогает)
– Когда все дети нарисуют лучики, воспитатель говорит стих:
– Солнышко-ведерышко
– Взойди скорей, освети, обогрей,
– Зайчика и детей!
– Давайте с зайки снимем полотенце, солнышко его будет греть, шерстка под лучами нашего солнышка будет сохнуть, а мы пока повеселим зайчика поиграем в его любимую игру "Зайки", а теперь попрощаемся с ним, и я думаю, что ребятки больше не будут бросать зайку, а будут бережно с ним играть и убирать на место.
-До свидания, зайчик!
В:– А мы поехали дальше. Ту-ту -ту, гудит паровоз и вот на последнюю станцию ребят он привез.
– В: - ой, ребята, посмотрите, кто здесь лежит (Медведь)
– Ответы детей:
– В: - но почему то он грустный?
– Давайте вместе вспомним стихотворение про Мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
В: - ребята жалко вам мишку?
– как же мы с вами можем помочь ему?
Дети высказывают свои мнения.
В: - ребята, давайте возьмем мишку с собой в группу, и там полечим ему лапку, а потом вернем его ребятам в детский сад. Посмотрите, мишка очень рад, что мы берем его с собой, он стал веселый, а был какой?
Ответы детей:
Давайте поиграем в его любимую игру "Мишка косолапый"
В: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.
Чу-чу-чу бежит паровоз, всех ребят он в садик повез!
Рефлексия: Давайте еще раз вспомним, каким игрушкам мы смогли помочь?
Ответы детей:
В: - ребята, а вы любите игрушки (ответы детей)
– как нужно к ним относиться (ответы детей)
– можно ли ломать и бросать игрушки (ответы детей)
– Молодцы,ребята!