Лучший педагог года

Игра-ситуация во второй младшей группе «Поможем игрушкам»

Галина Макеева
Игра-ситуация во второй младшей группе «Поможем игрушкам»

Игра-ситуация во второй младшей группе

Игра-ситуация во второй младшей группе на тему

«Поможем игрушкам»

Воспитатель: Макеева Г. И.

Цель: Формирование нравственных качеств личности: бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

-образовательная: учить детей сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам;

- развивающая: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков героев, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

-воспитательная: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам, взаимопомощь.

Публикация «Игра-ситуация во второй младшей группе „Поможем игрушкам“» размещена в разделах

Интеграция образовательной области с другими образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

– Оборудование и материал:

– Раздаточный материал: карандаш желтого цвета на каждого ребенка.

– Демонстрационный материал: кукла Таня, мяч, емкость с водой, полотенце, игрушка-зайка, скамейка, тучка, мольберт, изображение солнца на листе бумаги, игрушка-мишка с оторванной лапкой.

– Словарь: Мяч, зайка, солнышко, мишка, грустный, веселый.

– Музыкальное сопровождение: плач ребенка, звук дождя, звонок телефона.

– Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»

– Методические приемы: показ предметов, показ образца, показ способа действий, объяснение, рассказ, стихотворения.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент:

Раздается звонок в телефоне, воспитатель берет трубку

В: - здравствуйте, это кто?

– Игрушки? А что случилось?

– В: -Ребята, нам звонят игрушки из другого д/с и просят нас им помочь, они говорят, что ребята не умеют играть игрушками, и не умеют их убирать на свои места, а мы ведь с вами знаем, что каждая игрушка живет в своем домике, и мы знаем такое правило "Каждой игрушке - свое место"

Поэтому нам нужно скорее помочь игрушкам и ребятам. А поедем мы с вами на поезде. Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется. И так в путь.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребяток он повез.

Но вот остановка, пора выходить (плач Тани).Ребята вы слышите чей то плач? Что случилось у стола, плачет кукла Таня. Что же случилось у куклы Тани, кто помнит, ребята?

Ответы детей:

В: -Давайте вместе прочитаем его.

Наша Таня громко плачет

Уронила речку мячик

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

Посмотрите вот «речка»(емкость с водой, а там мяч)

-Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать?

Катя покажи, как можно мячик достать (Катя достает мячик)Молодец Катя достала мяч.

В: - посмотрите, вот беда с мяча капает вода. Какой у нас мячик?

Ответы детей:

– В: - что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал сухим?

– Ответы детей:

Посмотрите, Таня обрадовалась, повеселела и говорит ребятам- "Спасибо"

– А теперь давайте поиграем вместе с Таней в ее любимую игру, поскачем, как мячики, чтобы она не плакала.

– П/и "Мой веселый звонкий мяч"

«Мой веселый звонкий мяч"

– Ты куда помчался вскачь,

– Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой»

А теперь давайте мячик отдадим Тане.

В: «Таня возьми мячик, и больше не кидай его в речку, обращайся с игрушками хорошо, не обижай их, убирай на свое место в корзину для мячей!

Таня: «Спасибо ребята, до свидания».

В: - Ну что поехали дальше? Чу-чу- чу бежит паровоз, на следующую станцию ребят он привез. Звучит шум дождя. Остановка. На ниточке спускается тучка над зайкой. Ой ребята посмотрите кто это сидит на скамейке?

Ответы детей:

В: - Посмотрите детвора, зайка мокрый вот беда. Подойдите поближе к зайке погладьте его шерстку. Какая она?

– Ответы детей:

В: - Что за беда с ним приключилась? Давайте вспомним стихотворение про него.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

В: - Нужно зайке нам помочь, только как?

Ответы детей:

В: - Ребята, давайте поможем зайке обсохнуть?

Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Круглое, теплое, красивое, доброе.

Всем светит, всем греет, всех веселит,

Всем здоровья дарит?

Ответы детей:

В: - Правильно ребята, это солнышко. (показываю на мольберте изображение солнышка без лучиков) Молодцы догадались, а какого цвета солнышко?

Ответы детей:

Давайте зайчика посадим на скамейку под солнышко, но смотрите, солнышко забыло протянуть свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Давайте поможем солнышку протянуть лучики? Чем это можно сделать?

Ответы детей:

В: - У меня есть чудесные помощники, вот они (показываю детям стаканчик с карандашами желтого цвета). Кто знает каким цветом должны быть лучики у солнышка?

Ответы детей:

В: - правильно, значит карандаш возьмем желтого цвета.

(раздаю каждому ребенку по карандашу желтого цвета)

В: - а сейчас я вам покажу, как правильно рисовать лучики.

Пальчиковая гимнастика "Зайчики".

На лесной лужайке.

Разыгрались зайки. -фонарики

Лапками хлопали. -хлопают ручками

Ножками топали. -топают ножками

Ушками махали. -машут кистями рук

Весело играли. -весело хлопают ручками

–а сейчас возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальчиками, и проводим прямую линию от солнышка (дети подходят по одному к мольберту и рисуют лучики, воспитатель при необходимости помогает)

– Когда все дети нарисуют лучики, воспитатель говорит стих:

– Солнышко-ведерышко

– Взойди скорей, освети, обогрей,

– Зайчика и детей!

– Давайте с зайки снимем полотенце, солнышко его будет греть, шерстка под лучами нашего солнышка будет сохнуть, а мы пока повеселим зайчика поиграем в его любимую игру "Зайки", а теперь попрощаемся с ним, и я думаю, что ребятки больше не будут бросать зайку, а будут бережно с ним играть и убирать на место.

-До свидания, зайчик!

В:– А мы поехали дальше. Ту-ту -ту, гудит паровоз и вот на последнюю станцию ребят он привез.

– В: - ой, ребята, посмотрите, кто здесь лежит (Медведь)

– Ответы детей:

– В: - но почему то он грустный?

– Давайте вместе вспомним стихотворение про Мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

В: - ребята жалко вам мишку?

– как же мы с вами можем помочь ему?

Дети высказывают свои мнения.

В: - ребята, давайте возьмем мишку с собой в группу, и там полечим ему лапку, а потом вернем его ребятам в детский сад. Посмотрите, мишка очень рад, что мы берем его с собой, он стал веселый, а был какой?

Ответы детей:

Давайте поиграем в его любимую игру "Мишка косолапый"

В: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.

Чу-чу-чу бежит паровоз, всех ребят он в садик повез!

Рефлексия: Давайте еще раз вспомним, каким игрушкам мы смогли помочь?

Ответы детей:

В: - ребята, а вы любите игрушки (ответы детей)

– как нужно к ним относиться (ответы детей)

– можно ли ломать и бросать игрушки (ответы детей)

– Молодцы,ребята!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-ситуация во второй младшей группе «Поможем игрушкам»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 11:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД