Лучший педагог года

Игра в аспекте требований ФГОС доо

Елена Дерюгина
Игра в аспекте требований ФГОС доо

После появления нового Закона РФ «Об образовании», ФГОС, с определением новых целей образования, которые направлены на достижение личностных результатов, важность игровых методов получает наиболее значимую роль. Применение игры при реализации программ психолого-педагогического сопровождения помогает развить коммуникативные, лидерские качества, формировать компетенцию и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Публикация «Игра в аспекте требований ФГОС доо» размещена в разделах

Игра получила важную роль для решения преобладающего количества образовательных задач. В связи с этим, я, как педагог, пересмотрела подходы к организации обучения и воспитания детей.

В настоящее время главным отличием при выполнении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не подходящей по своей модели этапам развития ребенка дошкольного возраста.

Изменение учебной модели позволило нам, педагогам, изобретать и применять новые методы образовательной деятельности. Если раньше наш акцент делался на проведение занятий, то сейчас мы объединяем игровой и образовательный процессы, как вид взаимодействия нас и детей.

Для детей игра является самым доступным и понятным средством поглощения информации и развития. В игре ребенок общается, соревнуется, выбирает и копирует действия, необходимые для достижения цели игры, стремится научиться тому, что он еще не умеет. И, соответственно, развиваются его нравственные, дружеские и социальные качества.

Игра предоставляет детям поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются психические процессы, развиваются способности к моделированию и конструированию, что способствует к успешной подготовке к школе.

В процессе игры формируются следующие качества у детей:

— Развитие способности к воображению, образному мышлению

— Воссоздание действия взрослого и приобретение опыта социального взаимодействия со сверстниками;

— Обучение контролировать свои желания согласно правилам игры.

Для педагога важны следующие условия для руководства игрой:

- Наблюдение за детьми

- Понимание их игровых замыслов, сопереживания.

Также воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними эмоциональный и психологический контакт.

Важным качеством педагога является понимание и умение считаться с детскими замыслами, аккуратно относиться к детской выдумке, созданному ребенком образу.

Можно решить следующие задачи, используя развивающие игры с детьми:

1. Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

2. Развитие пространственных представлений, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,логического мышления

3. Развитие умений разглядеть свойства в объектах, называть их, обозначать их отсутствие, сортировать объекты по их свойствам, уметь объяснить их сходства и различия, доказать свои рассуждения.

4. Развитие знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебных задач.

5. Воспитание инициативы, настойчивости в достижении цели, самостоятельности

Игры следует постоянно усложнять для развития памяти, внимания, воображения, речи. И тогда результат игры для ребенка будет наиболее ценным, что позволит ему и дальше стремиться к новым познаниям.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС до Хочу предоставить Вашему вниманию "Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС ДО".Буду рада, если эта информация Вам.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в аспекте требований ФГОС доо
Опубликовано: 4 мая 2021 в 19:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД