Папки-передвижки

Игра-викторина «Хочу все знать» в средней группе

Толстоухова Александра Борисовна
Игра-викторина «Хочу все знать» в средней группе

Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх.

Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности. Систематизировать знания детей о количественном счёте. Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу. Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир. Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развитие художественно-эстетических способностей, мелкой моторики. Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх.

Публикация «Игра-викторина „Хочу все знать“ в средней группе» размещена в разделах

Ход игры

Дети делятся на две команды: «Почемучки» и «Непоседы».

(Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем).

1. Жеребьевка: капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.

2. «Знаешь ли ты сказки?»

Воспитатель:- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова:

- «Я от дедушки ушел.» («Колобок»)

- «Не садись на пенек.» («Маша и медведь»)

-«Несет меня лиса…» («Кот, петух и лиса»)

-«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» («Телефон»)

-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» («Репка»)

-«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром» («Муха - Цокотуха»)

-«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»)

-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их и пошел в лес» («Кот в сапогах»)

(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).

3. «Подумай и скажи».

- Назовите геометрические фигуры какие вы знаете

-Посчитайте игрушки, изображенные на доске

-Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.

-В нижний ряд поставьте елочек больше, чем домиков на один

-Чего больше. елочек или домиков (елочек)

-Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)

-Расположите пирамидки в порядке возрастания

- Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой

-Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа

-Топните левой ногой три раза

Динамическая пауза. Танец от команды по музыку «Танец маленьких утят» и «Обезьянки вышли погулять»

4. «Назови одним словом»

- банан, вишня, яблоко - фрукты

- сыр, яйца, хлеб - продукты

- лук, капуста, морковь – овощи

- носки, брюки, свитер - одежда

- сосна, береза, ель - деревья

- медведь, лиса, волк – дикие животные

- стол, стул, шкаф - мебель

- окунь, щука, карась - рыбы

- бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые

- кастрюля, чайник, тарелка - посуда

5. «Отгадай загадку»

- Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Ежик)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

С утра жужжу-

Цветы бужу,

Кружу - жу- жу

И мед вожу. (Пчела)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать ляжет в дупло. (Сова)

6. Знание ПДД. Блиц-опрос.

1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

3. Кто пешком всегда идет?

Догадались!

(Пешеход)

4. Кто сидит за рулем автомобиля?

(Водитель)

5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?

(дорожные знаки и правила)

6. Как называется полосатая указка,

Которой владеет инспектор ГАИ.

(Жезл).

7. Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста:

• Сладкая конфета

• Горькое лекарство

• Кислый лимон

• Грязная бумажка.

8. «Собери картинку» (обеим командам предлагаются разрезные картинки)

По окончании викторины жюри подсчитывает баллы и определяет победителя. Дети получают медали.

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Хочу все знать» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД