Получи документы

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей с ТНР 5–6 лет (15 фото)

Ольга Гончаренко
Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей с ТНР 5–6 лет

Игра - викторина по сказкам А. С. Пушкина

Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатель Мишина И. О.

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, учитель – логопед, воспитатели.

Длительность: 25 минут

Цель: обобщение знаний детей о творчестве А. С. Пушкина посредством игры – викторины.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Стимулировать познавательную активность детей через обобщение знаний о творчестве Александра Сергеевича Пушкина.

Публикация «Игра-викторина по сказкам А, С, Пушкина для детей с ТНР 5–6 лет» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарь: развивать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок, грамотно и аргументированно отвечать на вопросы.

2. Совершенствовать связную речь детей, умение контролировать правильное звукопроизношение.

3. Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, память и мышление.

4. Учить передавать эмоции в движении, находить средства выражения образа в мимике и жестах.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, умение детей работать в команде.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам поэта.

2. Изготовление масок и элементов костюмов для игр – драматизаций, подготовка сказочных атрибутов и декораций.

3. Заучивание наизусть отрывков из сказок с использованием мнемотехнических приёмов и картинного плана.

4. Знакомство с биографией писателя – историями из его жизни и творчеством.

5. Рисование детьми героев сказок.

6. Изготовление игр по мотивам сказок А. С. Пушкина (Игра «Половинки», мозаика по сказкам А. С. Пушкина, игра «Герои и атрибуты в сказках Великого поэта»).

Оборудование:

1. Портрет А. С. Пушкина, портрет Арины Родионовны.

2. Выставка книг.

3. Игра «Мозаика» (герои сказок А. С, Пушкина, игра "Герои и атрибуты из сказок поэта"

4. Атрибуты для подвижной игры: листочки фольги, внутри которых спрятаны «драгоценные пластиковые камни» (изумруды, рубины, сапфиры).

5. Волшебный кубик.

6. «Загадочная корзинка» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Используемые современные образовательные технологии: ТРИЗ, мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Ход викторины:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята!

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей с ТНР 5–6 лет

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна (показ портрета).

Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторина по сказкам А

- Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сегодня мы с вами проведем викторину по этим сказкам.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сегодняшнее состязание будет проходить между двумя командами: "Золотая рыбка" и командой "Золотой петушок".

И я предлагаю начать с представления команд…

Дети (хором): Мы команда «Золотая рыбка» - наш девиз:

Мы рыбки золотые –

(изображают рыбок, держа ладошки ковшиком перед собой)

мы весело живём

(руки подняты вверх и качаются из стороны в сторону)

Мы сказки любим - их читаем

(руки сомкнуты перед собой, потом открываются,

имитируя открывание страниц в книге)

И к победе точно приплывём.

(правую руку поднимаем резко вверх)

Фото №2 Пушкина Составители учитель логопед Гончаренко О

Дети (хором): Мы команда «Золотой петушок» - наш девиз:

Вот петушок золотой –

(правая рука поднята, пальцы растопырены в стороны, изображая гребешок)

Он весёлый, озорной!

(качаем головой и изображаем крылышки)

Любит петь и танцевать,

(поочередно показываем в сторону правой, затем левой рукой)

Книги хорошие читать.

(руки сомкнуты перед собой, потом открываются,

имитируя открывание страниц в книге)

Ведущий: Также нам необходимо выбрать капитанов команд, это должны быть надежные и знающие игроки – на которых возложена важная миссия представлять интересы своей команды в индивидуальных конкурсах и отстаивать ее право называться победителем викторины (дети выбирают капитанов в своих командах).

Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает призовые кристаллы - очки, а в конце викторины мы подсчитаем, полученные вами в ходе игры очки и определим победителей – настоящих знатоков сказок А. С. Пушкина

Итак… начнём…. (команды рассаживаются за свои столы)

Ведущий: А начнем мы игру с разминки для команд, в ходе которой мы все настроимся на игру и поднимем друг другу настроение…

Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок А. С. Пушкина, а ваша задача – назвать подобрать недостающее слово в конце стихотворной строки. Кто знает нужное слово – поднимает руку.

1 Игра - разминка «Подскажи нужное словечко»

Ведущий Дети

Ветер весело шумит

Судно весело… Бежит/течет

Мимо острова Буяна

В царство славного… Салтана/султана

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный… Рожок/смешок

И молва трезвонить стала

Дочка царская… Пропала/напала

Жил старик со своею старухой

У самого синего… Моря/горя

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… Зверюшку/подушку

И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи… Кругом/лугом

Белка песенки поет, да орешки все… Грызёт/несёт

Ведущий: Для того чтобы определить, какое задание будет следующим – необходимо подойти к столу и бросить волшебный кубик, он покажет какое задание у нас будет.

Ведущий: Итак, следующее задание называется 2 «Отгадайте, из какой сказки эти строчки?» Дети расскажут нам отрывок из сказки А. С. Пушкина, а вам нужно узнать эту сказку по нескольким строчкам и правильно назвать её. Вопросы будут задаваться мной по очереди каждой команде… и за правильный ответ даётся 1 кристалл.

Название сказки Дети

Поэма «Руслан и Людмила»

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом. (Паша П.)

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит. (Егор Ф.)

«Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. (Злата В.)

«Сказка о царе Салтане»

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд. (Ева С.)

«Сказка о золотом петушке»

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. (Максим Б.)

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (Артем К.)

«Сказка о царе Салтане»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. (Максим В.)

Ведущий: Молодцы, давайте бросим волшебный кубик и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий: Следующее задание называется 3 «Собери картинку» У вас на столах лежит мозаика – это иллюстрации к сказке А. С. Пушкина, соберите фрагменты и назовите героев, изображенных на иллюстрации, определите из каких они сказок. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 2 кристалла, а команда, которая последней соберет свою иллюстрацию, получит 1 кристалл.

Фото №3 воспитатель Мишина И Фото №4 Участники дети старшей группы компенсирующей направленности учитель логопед воспитатели

Однако, команды могут заработать дополнительное очко, если смогут показать героя сказки, прослушав отрывок из сказки.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

(Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)

Фото №5 Длительность минут Цель обобщение знаний детей о творчестве А Фото №6 Пушкина посредством игры викторины

Ведущий: Отлично справились с заданием, а теперь давайте бросим волшебный кубик и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий: Молодцы, а теперь давайте бросим кубик и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий: Задание следующее называется 4 «Атрибуты и герои в сказке».

Перед вами перевернутые карточки, каждый по очереди берет карточку, называет картинку, которая на ней изображена, и объясняет значение слова, рассказывает в какой сказке был тот герой или атрибут.

Фото №7 Задачи Коррекционно образовательные задачи

Ведущий : А следующее задание – соревнование 5 «Собери орешки»

…Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд …

(на столе перед командами ведерко с фольгированными фантиками, внутри которых находятся разные пластиковые «драгоценные камни»)

Фото №8 Стимулировать познавательную активность детей через обобщение знаний о творчестве Александра Сергеевича Пушкина Фото №9 Публикация Игра викторина по сказкам А С Пушкина для детей с ТНР лет размещена в разделах Викторины Фото №10 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Заикание ТНР

Ведущий: Ребята, ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек – драгоценных камней получит 2 жетона, вторая -1жетон. Однако, команда может заработать дополнительное очко, если исполнит вместе с белочкой зажигательный народный танец по песню «Во саду ли, в огороде….»

Ведущий: Молодцы, а теперь давайте бросим кубик и узнаем – какое следующее задание…

Фото №11 Занятия рекомендации родителям и педагогам Игры для детей Литературные викторины и конкурсы Пушкин А

Ведущий: Итак, задание - «Загадочная корзинка». Сейчас несколько человек из каждой команды по очереди достанут из «Загадочной корзинки» волшебный предмет, и не называя его, рассказать о нем или показать.

Фото №12 Викторины интеллектуальные игры Пушкин Александр Сергеевич Сказки

Предметы:

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Медведь («Сказка о медведихе»)

Петушок («Сказка о золотом петушке»)

Собака («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько кристаллов, набрала каждая команда (подсчет кристаллов). Команды набрали равное количество кристаллов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается приз (дети получают в подарок медальки с изображением золотого петушка/золотой рыбки).

Фото №13 Викторины интеллектуальные игры по сказкам Старшая группа Сценарии по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Коррекционно развивающие задачи

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Тогда, отгадайте загадку:

Что за дерево такое -

Уродилось в Лукоморье

Ходит котик по нему

Сказки говорит ему?

Дети: Дуб

Ведущий: Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, на нашем дубе из Лукоморья нет ни одного листочка. Давайте его украсим. Но запомните, если вы возьмёте зелёный лист, то это значит, что вам участвовать в викторине понравилось, коричневый – не понравилось. (дети берут листочки и закрепляют их на дереве – оценивают результат)

Фото №14 Обогащать и уточнять активный и пассивный словарь развивать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок грамотно и аргументированно отвечать на вопросы

Ведущий: Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

А мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы по сказкам А. С. Пушкина»Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы по сказкам А. С. Пушкина» Цель: закрепление счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке,от 10 до 20 в прямом порядке. Задачи: -закрепление счета от 1 до.

Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?»Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?» Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что кому» Дымаренко Н. Н. г. Чернушка Пермский край. Старшая группа. Цель: заинтересовать детей.

Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина»Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина» Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина» Цель игры: привить любовь к творчеству А. С. Пушкина посредством.

Художественное творчество детей по сказкам А. С. ПушкинаХудожественное творчество детей по сказкам А. С. Пушкина 6 июня отмечался день рождения А. С. Пушкина – великого русского поэта. Ребята очень любят сказки великого русского поэта. Во время ознакомления.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей с ТНР 5–6 лет
Опубликовано: 16 июня 2023 в 18:44
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД