Лучший педагог года

Игра-викторина по математике в средней группе (1 фото)

Елена Гулунова
Игра-викторина по математике в средней группе

Цель: закрепить и уточнить ранее полученные знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Развивающие:

- Развивать мыслительные процессы: память, связную и творческую речь;

- Использовать полученные знания в речевом общении;

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

Публикация «Игра-викторина по математике в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование : Наборы геометрических фигур, мяч, колокольчик, медали.

Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при проведении викторины.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Умники и умницы». Хотите (ответы детей)

- Сейчас мы с вами поделимся на две команды, команду мальчиков и команду девочек.

- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем станет та команда, которая наберет больше всего баллов. Готовы? Тогда начинаем.

1тур.

Воспитатель: Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный.

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Молодцы! Подведем итоги.

2 тур.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы (на столах наборы геометрических фигур).

- Что вы видите? (фигуры)

- Какие? (круг, квадрат, треугольник)

- Как одним словом их можно назвать? (геометрические фигуры)

- Отсчитайте, пожалуйста, 5 квадрата и 4 круга.

- Расположите фигуры так, чтобы было видно поровну квадратов и кругов или нет.

Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложения и приложения).

Воспитатель : 5 квадрата и четыре круга – сравните, что больше (ответы детей)

-Четыре круга и пять квадрата- что меньше? (ответы детей)

-Как сделать так, чтобы квадратов и кругов стало поровну?

- По сколько стало квадратов и кругов? (ответы детей)

Игра-викторина по математике в средней группе

Физминутка: Девочки и мальчики, прыгают, как зайчики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой качают, все вместе отдыхают.

3 тур. Игра «Скажи одним словом» (игра проводится с мячом) :

-Яблоко, груша, слива, лимон… (фрукты)

-Собака, кошка, корова, коза… (домашние животные)

-Юбка, платье, штаны… (одежда)

-Кубик, кукла, машина, мяч… (игрушки)

-Огурец, помидор, картошка, лук… (овощи)

-Роза, ромашка, василек, астра… (цветы)

-Кастрюля, ложка, вилка, тарелка. (посуда)

-Стол, стул, диван, кровать… (мебель)

-Молодцы! (воспитатель подводит итоги)

4 тур. Игра «Из чего сделан»

-Сок из апельсина – апельсиновый

-Поделка из бумаги – бумажная

-Сок из вишни – вишневый

-Матрешка из дерева – деревянная

-Сок из яблок – яблочный

-Стакан из стекла – стеклянный

5 тур. Дидактическая игра : «Где звенит колокольчик»

Воспитатель: Сейчас вы встанете в круг и закроете глаза. Я подойду к кому-нибудь из вас и позвеню колокольчиком впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу. Вы назовете направление, где звенел колокольчик. Если ответ будет правильным, то становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

Рефлексия: На этом наша викторина подошла к концу. Давайте мы с вами подведем итоги. Вы очень меня порадовали своими знаниями и хорошим настроением. Теперь я с уверенностью могу назвать вас Умниками и Умницами, и хочу наградить вас почетными медалями!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группеФотоотчет о занятии по математике в средней группе Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по математике в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 11:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД