Светлана Андрианова
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Грязные и чистые руки
Задачи:
Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей,среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту и опрятность.
Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях использовать их.
Материал:
Мыло, миски с водой, полотенца, кукла, макет города Предметов личной гигиены.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Девочка Чумазая.
Восп. : Ах, ты, Девочка Чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки
На локтях дорожки.
Публикация «Игра-экспериментирование „Грязные и чистые руки“, Занятие по валеологии в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Дев. Чум. : Играла на улице вот и испачкала.
Восп. : Ребята, что нужно сделать нашей девочке?
Ответы детей: умыться, отмыть грязь…
Восп. (обращается к Дев. Чум.) Ты знаешь, что тебе поможет в этом?
Дев. Чум. : Нет.
Восп. : Ребята, вы хотите помочь девочке? Предлагаю всем отправиться в путешествие, в страну Вещей, в город Предметов личной гигиены. Там мы познакомимся с жителями этого города, которые помогут Дев. Чум. быть чистой и опрятной.
Восп. вместе с детьми отправляется в путь на машине (выбираем шофёра) :
В машине, в машине, шофёр сидит,
Машина,машина, идёт, гудит: би-би-би.
Восп. : Внимание! Кажется,мы уже подъезжаем. А вот и город Предметов личной гигиены. (обращает внимание на модель города)
Восп. подчёркивает, что в стране Вещей живут разные вещи, но в городе Предметов личной гигиены живут вещи, помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми.
Восп. : Посмотрите, а вот один из жителей этого города. Как вы думаете, что это?
Ответы детей: Мыло.
Восп. : Здравствуйте, уважаемое мыло. Мы рады познакомиться с Вами.
Дев. Чум. : А зачем мне мыло?
Ответы детей: Чтобы отмыть грязь с рук, локоточков.
Восп. предлагает Дев. Чум. мыло в обёртке.
Дев. берёт, смотрит, поворачивает.
Дев. Чум. : Не помогает мне мыло.
Восп. : Дети, почему у девочки не получается?
Ответы детей: Да оно в обёртке.
Восп. :Может ещё что-то нужно сделать? Давайте попробуем развернуть.
Восп. предлагает сухое мыло.
Восп. : Попробуйте, дети вместе с нашей гостьей помыть руки –этим мылом.
Ответы детей: Не намоем – оно сухое.
Дев. Чум. : Не помогает ваше мыло.
Восп. : А что нам ещё нужно,чтобы помыть руки?
Ответы детей: Вода, мыло.
Восп. : Ребята, может быть вы покажите Дев. Чум. как нужно мыть руки? (дети берут мыло, мочат мыло и руки, намыливают руки мылом, тщательно растирают мыло, смывают мыло водой). Восп. вместе с Дев. Чум. повторяет все с детьми.
Восп. : Дети, мне кажется, мыло чем - то пахнет, что вам подсказывают ваши носики?
Ответы детей (душистое, вкусно пахнет)
Восп. : Мыло душистое, белое, мыльное
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою :
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-
Мыло тебя, наконец бы отмыло.
Восп. : Вот и у нашей Дев. Чум. ручки, локоточки стали чистыми, она теперь у нас просто девочка.
Дев. : Вот спасибо, научили меня мыть руки.
Дев. Берет полотенце и комкает его в руках.
Восп. : Что ты делаешь?
Дев. : Вытираюсь полотенцем.
Восп. : дети, правильно вытирается девочка полотенцем?
Ответы детей (нет)
Восп. : Дети, расскажите и покажите как правильно Дев. Пользоваться полотенцем. (сначала полотенце надо развернуть, приложить к лицу или рукам, и только потом вытирать им.)
Восп. Обращается к Дев. : Ты запомнила?
Дев. : Запомнила.
Восп. : Посмотрите какое полотенце.
Ответы детей (мягкое, пушистое, чистое)
Восп. : Дев., тебе понравилось с нами путешествовать по городу Предметов личной гигиены?
Дев. : Да. Теперь я запомнила, как надо мыть руки, что мыло отмывает грязь, делает ручки чистыми и красивыми и как вытираться полотенцем.
Мыло: очень хорошо, но вам пора возвращаться домой. Чтобы не забыть встречу со мной возьмите с собой эту схему: Как правильно мыть руки и умываться. Повесьте ее в умывальной комнате. До свидания! Приезжайте в наш город еще раз, вы узнаете здесь много интересного и полезного.
Восп. : ну, вот пора возвращаться домой. Занимайте места в машине, поехали.
После возвращения в группу, прощаются с девочкой и размещают схему в умывальной комнате.
Провела воспитатель МБДОУ №83 Андрианова Светлана Николаевна