Папки-передвижки

Играем с палочками Кюизенера

Анна Эли
Играем с палочками Кюизенера

Играем с палочками Кюизенера

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Данный дидактический материал разработан бельгийским математиком Х. Кюизенером. Педагоги, занимаясь с детьми, палочки называют также цветными числами, счетными палочками, цветными палочками, цветными линеечками. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения. Используя цветные числа, реализуется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Кроме того, палочки Кюизенера помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.

Публикация «Играем с палочками Кюизенера» размещена в разделах

С математической точки зрения, палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности порядка.

Цветные числа дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать следующие задачи:

Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

Осваивать прямой и обратный счет.

Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

Усвоить отношения между числами (больше-меньше, больше-меньше на, пользоваться знаками сравнения <, >.

Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.

Научить делить целое на части и измерять объекты.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Познакомить со свойствами геометрических фигур.

Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Целесообразно организовывать развитие и обучение детей с использованием палочек Кюизенера:

во-первых, вне занятий;

во-вторых, в совместной и самостоятельной игровой деятельности (конструирование из палочек, моделирование цветными полосками)

в-третьих, на занятиях (комплексных, интегрированных, обеспечивающих наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

Заниматься с палочками дети могут индивидуально или небольшими подгруппами в игровой деятельности, кроме того возможна и фронтальная работа со всей группой детей.

При использовании в работе «цветные числа» позволяют воспитателю занимать разнообразные позиции по отношению к ребенку (вместе, рядом). Приоритетной являются личностно-ориентированная модель общения, предполагающая наличие между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства.

Например, детям младшего и среднего возраста можно предложить следующие игры:

Игра «Разложи по цвету»

Цель: закреплять знания эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь.

Игра: «Один, много, ни одного»

Цель: закрепить количественные представления один-много-ни одного. Развивать логическое мышление, внимание.

Игра «Построим заборчик»

Цель: развивать представления о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять представления «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.

Игра «Подбери цифру»

Цель: упражнять в установлении отношений эквивалентности: цифра-цвет. Упражнять в соотношении цифры и числовой палочки. Развивать внимание, логическое мышление.

Игра «Конструирование геометрических фигур»

Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игры и занятия для детей старшей и подготовительной групп.

Игра «Цветные коврики»

Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.

Игра «Измерение с помощью палочки-мерки»

Цель: учить детей измерять объекты. Знакомить с условными мерками. Закреплять состав числа, умение считать.

Игра «Дополни»

Цель: упражнять в счете в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять знания о составе числа. Развивать мышление, внимание.

Игра «Цветные числа»

Цель: закрепить счет в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Игра «Конструирование цифр»

Цель: продолжать учить порядковому счету в пределах 10. Совершенствовать знания детей о цифрах. Развивать умение изображать цифру разными способами (рисовать, лепить, писать, конструировать). Развивать память, воображение, мышление, конструктивные способности.

Игра: «Что пропустили?»

Цель: закреплять прямой и обратный счет. Совершенствовать знания детей о закономерности палочек Кюизенера. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Подготовила воспитатель МДОУ №67 г. Мытищи

Эли Анна Николаевна

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Игры со счетными палочкамиИгры со счетными палочками Счетные палочки. Многие родители дошколят и не задумываются о их приобретении, так как "официально" они предназначена вовсе не для игр,.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играем с палочками Кюизенера
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 13:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД