Игровая деятельность детей младшего возраста

Елена Парусова
Игровая деятельность детей младшего возраста

«Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры.»

Анатолий Васильевич Луначарский

В дошкольном возрасте игра – главный вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. Игра – практика развития.

Я работаю в первой младшей группе 6 лет. Каждый год я набираю новую группу детей. Отрываясь от дома, мамы, папы дети попадают в коллектив. И от того как я их здесь встречу зависит их адаптационный период. Одна из основных задач адаптационного периода – это формирование чувства уверенности в окружающем мире. Для этого, я считаю, необходимо познакомить детей с окружающей средой, что в основном организуется в форме развивающих игр, где от взрослого требуются знания и выполнения определенных условий. Первое, что я делаю – это создаю в группе благоприятный микроклимат.

Для этого в группе создаю развивающую среду: дидактические, сюжетно – ролевые, печатные, настольные игры, оформляю игровые зоны. Эти игры дают детям представление о предметах ближайшего окружения, учу их называть части предметов, их детали, устанавливать взаимосвязь между некоторыми явлениями в жизни. Чтобы развивать доброжелательные отношения друг к другу в игре организовывала в группе центр семья, который содержит уголок ряженья, кухню, столовую, где учу их формировать игровые действия, объединять их несложным сюжетом.

В группе организована предметно-развивающая среда:

Центр сенсорного развития

Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, мозаика и т. д.). Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения

Центр двигательной активности

Традиционные и не традиционные атрибуты для организованно образовательной деятельности и закаливания, яркие разноцветные мячи разного размера, скакалки, флажки, обручи, футбольные ворота, массажные коврики и погремушки.

Центр изобразительной деятельности

Традиционные и не традиционные атрибуты для художественно – эстетической деятельности: крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов. Краски, карандаши, пластилин. Здесь ребенок может самостоятельно лепить и рисовать.

Музыкальный уголок

Погремушки, деревянные ложки, бубен, барабаны, гармошка, дудочки.

Важным достижением ребенка раннего возраста является представление о себе и своих возможностях. Ребенок обретает свое Я, ощущает свою значимость, самостоятельность и степень влияния на окружающий мир. Важно, чтобы мы признали те достижения, с которыми ребенок вступает в дошкольное детство.

Я считаю, что игра – это своеобразная форма размышления ребенка о мире. О глубине и разносторонности этого размышления можно судить по содержанию игры.

В работе с детьми 1,5 - 3 лет, я используем следующие виды игр.

Игры с дидактическими игрушками

Нашим детям очень нравятся дидактические игрушки – это пирамидки, вкладыши, матрёшка, и др. Ребёнок, действуя с предметами, экспериментируя с ними, познаёт мир. Здесь также хорошо подойдут динамические игрушки, которые начинают двигаться с помощью усилий ребёнка – это юла, мяч, неваляшка и т. д. Игры с дидактическими игрушками формируют познавательную активность.

Настольные игры

Малышам нужны игры с доступным содержанием. На карточках лото, парных картинках, книжках-ширмах изображаются игрушки, предметы обихода, простейшие виды транспорта, овощи, фрукты. Подбор картинок парами, соответствующих картинок к основной карте, название изображённого предмета, того или иного качества содействует развитию словаря. Игры «Третий лишний», «Собери картинку», «Мамы и детки», «Чей малыш» и т. д.

Игры-забавы

На таких играх дети могут потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Игры-забавы развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, образно-игровые движения, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек.

Сюжетно-ролевые игры

Кукла – любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Мы считаем, что это и надо использовать, чтобы постепенно формировать у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причёсанно. Наши дети любят играть куклами. Такие игры, как «Покормим куклу Катю», «Купание малыша», «Прогулка с куклой» и другие, я использую в основном для закрепления, уточнения и расширения бытового словаря и развития связной речи, и меньше всего обращаем внимание использование этих игр с воспитательной целью.

Театрализованная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, звуки. Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

Двигательные игры – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность для детей раннего возраста. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

Эти игры я организую в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой.

Формированию интереса к игре во многом способствует игровая среда, поэтому регулярное внесение в группу разнообразных игрушек вызывает у детей интерес к игровой деятельности.

В своей группе я стараюсь создавать все условия для полноценного физического и психологического развития ребенка, продумывая размещение игр, пособий, игрушек в игровой комнате.

Публикации по теме:

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Консультация для родителей «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего возраста» Любая деятельность детей,.

Опыт работы на тему: «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В дошкольном.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет) Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных.

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» гласит китайская народная мудрость. И она очень точно характеризует.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, к педагогичеким условиям реализации образовательной программы.

Совместная игровая деятельность. Конспект игры «Светофорчик» во второй группе детей раннего возрастаСовместная игровая деятельность. Конспект игры «Светофорчик» во второй группе детей раннего возраста Совместная игровая деятельность «Светофорчик» Цели: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое.

Трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста На 4-5 -ом году жизни у ребенка повышается активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координи-рованнее становятся движения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая деятельность детей младшего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 07:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...