Марина Куксина
Трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста
На 4-5 -ом году жизни у ребенка повышается активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координи-рованнее становятся движения. Дети начинают овладевать умениями действовать, намечая цель, но из-за неустойчи-вости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.
В этом возрасте основной задачей является воспитание самостоятельности и положительного отношения к труду.
Публикация «Трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Положительная оценка взрослого даже небольших успе-хов ребенка вызывает у малыша удовлетворение и рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми и робкими.
Самообслуживание.
Учится самостоятельно одеваться и раздеваться в опреде-ленной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать и застегивать пуговицы и прочие застежки.
Учится замечать непорядок в своем внешнем виде (мыть руки и лицо, вовремя пользоваться носовым платком и пр.).
Хозяйственно-бытовой труд.
Старается выполнять поручения (убирать игрушки, пособия после занятий, собирать листочки, веточки и пр.).
Приучается соблюдать чистоту и порядок вокруг себя.
Помогает взрослым, уважительно относится к их труду.
Учится дежурить по столовой (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).
Труд в природе.
Проявляет интерес к жизни растений и животных. Любит помогать взрослым ухаживать за ними.
Учится поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей.
Ручной труд.
Помогает взрослому подклеивать книги, коробки
(намазывать клеем, придерживать места для лучшего склеивания).
Любит рассматривать природный материал (листья, шиш-ки, камушки и пр., сортировать его по виду, цвету, величине, форме.
Ознакомление с трудом взрослых.
Знает, что все люди трудятся.
Уважительно относится к тем, кто работает (заботится о детях, делает вещи, игрушки, мебель и прочие предметы).
Знакомится с предметами ближайшего окружения. Бережно относится к ним, любуется, выделяет ярко выраженные свойства и качества (красивое платье, чашка, ковер и т. д.).
Испытывает благодарное чувство к людям, делающим нужные для детей дела (няня моет пол).
С помощью взрослого устанавливает связь между целью и результатом трудового процесса. (Вот как много грязной посуды в мойке. Надо ее помыть… А теперь, когда няня помыла посуду, она стала чистой, блестящей, красивой, ее можно поставить в шкаф.)
В процессе игр и в повседневной жизни подражает взрослым: наводит порядок в кукольном уголке, аккуратно завязывает шарф сверстнику и т. п.
Особое внимание важно уделять воспитанию у детей навыков культурного поведения, гуманных чувств и положительных взаимоотношений в процессе всех видов труда. Используя поощрения и напоминания, взрослый приучает их благодарить за оказанную услугу и выражать просьбу словами («Попроси, Оля, у мамы тряпочку»– говорит папа.). Необходимо помнить, что дети становятся добрее благодаря ласковому приветливому слову. Личный пример взрослого и рассказы на этические темы воспитывают у детей доброту, дружелюбие, отзывчивость.