Папки-передвижки

Игровая деятельность в средней группе «Мудрые задания Бабушки-Яги»

Дарья Скобелева
Игровая деятельность в средней группе «Мудрые задания Бабушки-Яги»

Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Калинка»

План-конспект игровой деятельности

в средней группе

«Мудрые задания Бабушки-Яги»

Воспитатель: Скобелева Дарья Викторовна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Программные задачи :

Публикация «Игровая деятельность в средней группе „Мудрые задания Бабушки-Яги“» размещена в разделах

1. Закрепление у детей названия геометрических фигур, знание о количестве предметов, умения классифицировать предметы по признаку цвета и формы, знание цифр от 1до 5.

2. Формирование познавательных действий: умение самостоятельно работать над поставленной задачей, в ходе дискуссии находить правильное решение.

3. Обобщить знания детей о сказках и сказочных героях;

4. Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей.

5. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

6. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма во время выполнения прыжков.

7. Сформировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

8. Развивать память, речь, логическое и творческое мышление, сообразительность.

9. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:

Ход:

До занятия дети играют в игру («Улиточка»)

Вдруг, дверь со скрипом открывается и в группу закатывается клубок. Дети подходят к клубку, берут на руки,рассматривают.

Воспитатель:Ребята,что это у вас?Откуда он тут появился (рассуждения детей (волшебный клубочек из сказки….Спросить в каких сказках встречается клубок?- ответы детей.) «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая»

Воспитатель:Зачем же он к нам прикатился?Дети,спросите зачем клубок к нам пожаловал (дети спрашивают) Воспитатель от имени клубка говорит: «меня прислал Иван Царевич и просит у вас помощи. Баба-Яга закрыла в темницу Марью Маревну и спрятала ключ, а Иван Царевич не может его достать.»

-Ребята, поможем Ивану Царевичу?А трудностей не боитесь?Тогда в путь идем спасать Марью Маревну- прекрасную королевну. А дорогу нам покажет клубок.

Спускаются в музыкальный зал.

-Ребята,волшебный клубок привел нас в сказочный лес,посмотрите, как здесь красиво,а вот это кажется избушка самой бабы-яги. (стучатся,Б. Я не выходит.)

Воспитатель: Ребята,я сейчас зайду и позову Бабу-Ягу,а вы чтобы посостязаться с ней поднакопите сил и сделайте веселую зарядку,а Саша Соловьева вам покажет упражнение,вставайте все скорей в кружок.

Появляется кот: Какие гости к нам пожаловали! Здравствуйте, ребята! Что вы здесь делаете? (ответы детей). Дети, а можно я с вами тоже позанимаюсь.

Дети вместе с котом делают зарядку под музыку.

Кот: Ох и зарядился я, ребята! Пойду я дальше гулять. А мы с вами может еще и встретимся.

(Воспитатель заходит в дом и переодевается, затем выходит к детям.)

Баба-Яга:-Чу-фыр,чу-фыр, человеческим духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал?А, детишки (потирает руки)Будет чем пообедать!Ой, а ребятки какие хорошенькие. Ладно, скажите, сначала зачем вы ко мне пожаловали?

Ответы детей.

Баба-Яга: Ладно, освобожу я Марью Маревну,если вы выполните мои задания. Согласны? Не побоитесь со мной, самой мудрой Бабой –Ягой, состязаться?

Ответы детей.

Баба-Яга: Слушайте мое первое задание :

Ко мне приходили мои внучата и пока играли оставили беспорядок в моей избушке. Поможете мне навести порядок? Вот у меня три ларца. На первом, подскажите мне, какая геометрическая фигура изображена? (круг) А на втором? (треугольник) На третьем? (квадрат)

Вам нужно каждому по очереди взять предмет, определить на какую геометрическую фигуру он похож и положить в ларец с соответствующей фигурой.

Баба-Яга:А теперь Саша скажи, какая у тебя была игрушка?На какую геометрическую фигуру похожа? В какой ларец ты ее положил(3 чел).

Баба-Яга: Хорошо, с первым заданием вы справились. Теперь слушайте мое второе задание. В лесу рядом с моей избушкой живут звери, а вот что это за звери и в каком домике они живут вы и должны будите мне ответить. Я вам загадаю загадки и если вы правильно ответите, этот зверь появится на экране (задает загадки)

Загадки

Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живет,кур в деревне крадет.

Лиса

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой,под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц

В дупле живет

Да орешки грызет.

Белка

Как колючий колобок

В этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

Потому что это —

Еж

Баба-Яга:Молодцы, ребята!Все то вы умеете, все то вы знаете. А играть со мной хотите?

Дети. Хотим.

Баба-Яга: Игра называется «Лягушата»

Чуфы,чуфы,чуфы-фитесь,детки в «Лягушат» превратитесь и на две команды разделитесь. Ну а я, ну а я,превращусь-ка в цаплю я.

Баба-Яга:А теперь лягушата,нам нужно перебраться на другое болото,вы будите прыгать по очереди с кочки на кочку и называть цифры. Готовы?тогда, раз,два,три начни…

Баба-Яга:Так сейчас проверим….Сколько было «кочек»?

Дети: 5

Баба-Яга:А сколько было лягушат в каждой команде?

Дети:5.

Баба-Яга:Что можно сказать о лягушатах и кочках?Сколько их было?

Дети:Лягушат столько же, сколько и кочек. Поровну.

Баба-Яга:А сколько цаплей с вами играло (одна)

Баба-Яга: Молодцы,чуфы,чуфы,чуфы-фитесь лягушата в ребяток превратитесь,ну а я,превращусь в Бабу-Ягу опять.

Молодцы, ребята, порадовали вы меня: и на все вопросы ответили, и поиграли со мной. Выполню я свое обещание – освобожу Марью Маревну, если вы моего котика развеселите. И спросите у него,почему он такой грустный. А мне пора в свою избушку,печкутопить,да пироги печь. До свидания!

Дети:Котик,почему ты грустишь?

Котик:Мур…. Очень мне понравилась Марья Маревна, которую Баба Яга в темнице заперла, и решил я ее портрет выложить на доске из деталей, да только у меня ничего не получается. Может вы мне поможете? Тогда каждый по очереди берет по одной детали и выкладывает на доске. А я посмотрю, как вы это делаете. (дети выкладывают на доске образ Марьи Маревны)

Кот: Спасибо, ребята, научили меня как нужно выкладывать портрет. Молодцы! За это я дам вам ключик от замка темницы, где сидит Марья Маревна! А я пойду. До свидания!

Воспит. Как далеко вы ушли, я думала вы заблудились. А я ни где не могла найти Бабу-Ягу….Что же делать,как же нам освободить Марью Мареевну?

Ответы детей.

Подбирают Ключ к замку…. «открывают замок».

Марья Маревна. Спасибо, ребята, что вы вызволили меня из темницы.

До свидания, ребята, мне пора возвращаться в свою сказку. Уходит.

Воспит. Дети, и нам пора возвращаться в свой детский сад. Вернуться нам опять поможет волшебныйклубочек.

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Оформление участка. Летняя игровая площадка в средней группеОформление участка. Летняя игровая площадка в средней группе В дошкольном образовательном учреждении МАДОУ№32 г. Красногорск совместно с родителями средней группы №12 плодотворно трудились над созданием.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в средней группе «Мудрые задания Бабушки-Яги»
Опубликовано: 29 января 2021 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД