Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик»

Людмила Скришевская
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик»

Игровая и трудовая деятельность в старшей группе.

Конспект игровой деятельности в старшей группе "Волшебный кубик".

Задачи

• Развивать игровую деятельность детей.

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Публикация «Конспект игровой деятельности в старшей группе „Волшебный кубик“» размещена в разделах

• Развивать умение договариваться о последовательности совместных действий.

• Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Закреплять умение выполнять правила игры.

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Примерный ход игры:

Дети играют в группе. Воспитатель заносит кубик.

В-ль: Ребята, посмотрите, какой у меня интересный кубик есть. Он не простой, а волшебный. У него с каждой стороны новая нарисована. Хотите поиграть?

Дети: Да!

В-ль: Кто знает считалку? Давайте посчитаемся, кто первый будет кидать кубик.

Дети рассказывают считалку.

В-ль: началась. Только сначала давайте договоримся о правилах игры. Кубик будет кидать только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, не дерется, помогает другим. Ну и, конечно, тот, кто победит в игре. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, мы играем в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграем во все игры.

ИГРЫ:

1. Дидактическая игра «ЛОТО»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движения рук.

2. Подвижная игра «Снежки»

Цель: Учить детей метать снежок из-за плеча, развивать ловкость.

3. Хороводная игра «Дедушка и капуста»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь детей.

4. Пальчиковая игра «Замок»

Цель: учить детей управлять своим голосом. Проговаривая рифму с разной громкостью. Развивать мелкую моторику рук.

5. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Закрепить с детьми геометрические фигуры. Учить выкладывать картину из геометрических фигур по образцу.

6. Игра с мячом «Одежда-обувь»

Цель: закрепить понятия одежда, обувь.

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?

Дети делятся впечатлениями.

В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом. А сейчас можно поиграть кубиком самостоятельно.

Конспект организации дежурства по столовой

с детьми старшей группы.

Цель и задачи:

Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Формировать у детей ответственность за порученное дело.

Воспитывать положительное отношение к дежурству.

Развивать логику, память, мыслительные процессы.

Учить быть справедливыми при распределении работы.

Развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Материал и оборудование:

Мольберт, картинки-символы, медвежонок, посуда для сервировки.

Предварительная работа: Д/И «Что с начала, что потом». С/Р игры «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,

Ход.

Воспитатель входит в групповую комнату с медвежонком.

Воспитатель: Ребята, сегодня снова к нам пришел Тишка. Как вы думаете, почему он такой грустный?

Дети: Заболел, заблудился, потерял маму.

Воспитатель: Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Что делать?

Дети: Надо помочь

Воспитатель: Поиграем в игру «Что с начало, что потом».

Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?

Лена и Никита: Мы. Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, надевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются на ковре перед столами.

Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?

Лена: Мы договариваемся между собой.

Никита: Мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать хлебницы и вилки, а вместе мы будем стелить салфетки, ставить бокалы и тарелки.

Воспитатель: А что такое сервировка стола?

Лена: Сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.

Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?

Дети отвечают с опорой на схему, построенную во время игры.

Воспитатель: А для чего вообще нужно дежурить?

Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.

Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

Няня наблюдает за трудовыми действиями детей и помогает им в случае необходимости. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми.

Воспитатель: Ребята, расскажите нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница.

Дети: В тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.

Воспитатель: Что относится ко вторым блюдам?

Дети: Мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.

Воспитатель: А для чего нужны бокалы?

Дети: В бокалы наливают сок, компот, кисель.

Воспитатель: Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве.

Никита: Мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Лена: Мы старались с Никитой помочь младшему воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

Воспитатель: Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение. Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

Воспитатель: Посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

Дети: Теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

Воспитатель: Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

Дежурные: Ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Дети: Спасибо.

Дети садятся за столы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.

Фотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группеФотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группе Что меня потянуло, в очередной раз схватится за фотокамеру? А вот что! За окном уже который день дождь, гулять не идём, дети спокойно играют.

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик» Программные задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД