Папки-передвижки

Игровая образовательная деятельность по РЭМП детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в «Солнечную страну»

Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность по РЭМП детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в «Солнечную страну»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"

Игровая образовательная деятельность

«Путешествие в «Солнечную страну».

Цель: Развитие математических представлений детей младшего

дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Игровая образовательная деятельность по РЭМП детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в „Солнечную страну“» размещена в разделах

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и

называть их;

2. Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)

признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника,

прямоугольника;

6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже»,

«Одно - много».

7. Закрепить знания детей о частях суток.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

3. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью

ватных палочек.

4. Закрепить классификацию «Овощи-фрукты», «Животные дикие и

домашние».

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

желание помогать.

Образовательные области :

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;

предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемотаблицы

«Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные

палочки, кисточки, влажные салфетки.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние

животные», Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало», игра

«Овощи и фрукты», игра «День - ночь».

Предполагаемый результат: Активизируется речь детей, в процессе

ответов на вопросы воспитателя; Формируется умение выделять и

объединять предметы по одному (общему) признаку.

Ход ИОД:

Организационный момент

Воспитатель: Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц - полукругом».

Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день

был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние

волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят

гости.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Лунтика – жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник

украл солнце. Стало без солнц жителям темно и грустно. Они просят нас о

помощи.

Воспитатель: Поможем им ребята вернуть солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Но, чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить

все задания волшебника. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: -На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Мы поедем в путешествие на поезде.

Воспитатель: - А чтобы отправиться в поездку, что нам нужно

приобрести?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите,

какие у нас необычные билетики тут лежат. Что это?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Возьмите билетики, найдите и сядьте на тот стульчик,

на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и у каждого

из вас (рассаживаются).

Воспитатель: А кто проверяет билеты в поезде?

Дети: Кондуктор

Воспитатель: - Можно я буду кондуктором: приготовьте свои

билеты, (воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей,

какая фигурка им досталась).

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали

на встречу к приключениям, во время пути нас ждет множество заданий.

(музыка «Песенка паровозика»).

Воспитатель: Приехали, смотрите, а вот и посылка с первым

заданием. (Открывают посылку).

Воспитатель: И в ней картинки кто на них изображен?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Давайте каждый возьмет по картинке и скажет, что

это за животное и какой группе оно относится.

Воспитатель: -Молодцы вы справились с заданием.

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание

волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что

выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»).

Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

Дети: слон

- Что выше: стол или стул?

Дети: стол

- Кто больше: сова или воробей?

Дети: сова

- Сколько волос на голове?

Дети: много

- Сколько звезд на небе?

Дети: много

- Сколько иголок у ежа?

Дети: много

- Сколько у человека носиков?

Дети: один

- А солнце на небе?

Дети: одно

Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это стоит?

Дети: корзинка

Воспитатель: что в ней?

Дети: конфеты, фрукты, овощи.

(Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

Воспитатель: Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить

по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую

( Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину,

при этом называют их.

-Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все

перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в

детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из

мнемокарточек)

Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: утром.

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед?

Дети: днём

А домой когда из садика идём?

Дети: вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети: ночью

Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте

поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню

в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в

колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание

волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними

ватман с нарисованным в середине желтым кругом.

Воспитатель: что вам напоминает этот круг?

Дети: – солнце.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и

посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью

ватных палочек, кисточек - получается солнце.) что дорисовывали к солнышку?

Дети: лучики, получилось солнышко

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной

страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за

них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в

детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто

нуждается в вашей помощи.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по РЭМП детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в «Солнечную страну»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД