Получи документы

Игровая совместная образовательная деятельность «Спасатели леса» (6 фото)

Елена Филько
Игровая совместная образовательная деятельность «Спасатели леса»

Программное содержание:

- закреплять знания у детей о правилах поведения в природе;

- научить приемам тушения костра в лесу;

- испытывать радость от сознания того, что убрав мусор в лесу, можно спасти лес от гибели;

- дать детям понятие, что природа – наш общий дом;

- развивать умение логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

- воспитывать стремление беречь окружающую природу.

Публикация «Игровая совместная образовательная деятельность „Спасатели леса“» размещена в разделах

Материал и оборудование: видеообращение сороки; мультимедийная презентация «Пожар в лесу»; елки 5 – 6 шт; лопатки по количеству детей; макет костра; земля; знаки на штативах, запрещающие: мусорить в лесу, разжигать костры, ломать ветки деревьев, шуметь, топтать цветы, забирать животных домой; мусор – пустые пакеты, полиэтиленовые бутылки, бумага; перчатки по количеству детей; рюкзак у воспитателя; пакеты для сбора мусора.

Методические приемы:

1. Метод наглядности:

-технические средства обучения – демонстрация видеообращения, мультимедийная презентация;

- «экскурсия в лес».

2. Метод словесности:

- беседы,

- вопросы,

- объяснения,

- индивидуальные ответы детей.

3. Метод практический:

- игровой,

- тушение «пожара»,

- бор мусора в лесу.

4. Системно-деятельностный

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я принесла с собой не простое письмо, а видео – письмо. Хотите посмотреть?

Ответы детей.

Воспитатель включает видеописьмо.

На видео сорока:

«Что – то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит,

Не поют в нем даже птицы,

И печальный он стоит.

Вы, детишки, помогите,

Лес наш милый полечите»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А сможете?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем мы туда доберемся?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Тогда, давайте, построим машину. А из чего мы можем построить машину?

Ответы детей.

Воспитатель и дети строят машину из стульев.

Воспитатель: Садитесь все в машину, пристегните ремни и поехали. (У воспитателя рюкзак)

Воспитатель: Вот мы и на месте.

Ах, как гадко, ах как скверно,

Кто – то очень злой, наверно,

Здесь в лесочек побывал,

Всюду мусор разбросал.

Наверное, лес таким и стал печальным.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда появился это мусор в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы бываете с родителями в лесу, на море, на речке?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы там делаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А мусор остается после того, как вы там отдохнули?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы с родителями его убираете, или оставляете?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда собираете?

Ответы детей.

Воспитатель: А потом куда деваете?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же нам делать, как нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда надевайте перчатки и за работу. Мусор будем собирать в этот большой пакет.

Дети собирают мусор.

Игровая совместная образовательная деятельность «Спасатели леса»

Воспитатель: Вот мы и управились, А куда же нам теперь этот пакет с мусором де-вать?

Ответы детей.

Воспитатель: А вам нравится, как сейчас стало в лесу? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой мы можем здесь поставить знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поставим здесь знак, который запрещает мусорить в лесу. Найдите этот знак и поставьте.

Дети находят знак и ставят в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? Может лесу еще, где – то нужна наша помощь?

- Я вижу там, вдали оставленный без присмотра костер. И даже чувствую запах дыма. А вы чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдемте и посмотрим, что там такое?

Дети с воспитателем подходят к «костру».

Фото «Спасатели леса»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, горит костер в лесу. Как вы думаете, то может сделать такой костер в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем мы можем его потушить, если не воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда надевайте перчатки, разбирайте лопатки, и давайте тушить его все вместе.

Дети с воспитателем засыпают костер землей.

Игровая совместная образовательная деятельность - фото

Воспитатель: Вот мы его и потушили. А хотите посмотреть, что может наделать такой маленький костер в лесу?

Ответы детей.

Просмотр фото на мультимедиа.

Фото №1 Программное содержание закреплять знания у детей о правилах поведения в природе научить приемам тушения костра в лесу испытывать радость от сознания того что убрав мусор в лесу можно спасти

Воспитатель: А какой мы знак поставим?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поставим здесь знак, который запрещает разжигать костры в лесу. Найдите этот знак и поставьте его.

- Мы с вами хорошо потрудились можно и поиграть.

Игра «Не ошибись».

Воспитатель: Я буду называть предметы, и если этот предмет горит, вы будете поднимать руки вверх, изображая языки пламени. А если – не горит, надо присесть, и наклонить голову вниз.

Слова – бумага, гвоздь, сухая трава, камень, дерево, ложка, сухие листья, вода.

Фото №2 Публикация Игровая совместная образовательная деятельность Спасатели леса размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: У нас остались еще знаки. Как вы думаете, что они обозначают?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему нельзя ломать ветки деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему нельзя шуметь в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А топтать цветы, почему нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: Животных, почему нельзя брать домой?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, эти знаки поставим в лесу, чтобы все видели и вели себя правильно в лесу.

Дети ставят знаки.

Фото №3 Все конспекты Лес

Воспитатель: А нам пора домой, уже скоро обед в детском саду. Садитесь в маши-ну, пристегните ремни. (У воспитателя рюкзак и пакет с мусором).

Воспитатель: Пока мы едем домой, давайте поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя».

- Я буду говорить предложения, а вы будете громко говорить, можно или нельзя.

Ломать ветки деревьев?

Садить деревья?

Ходить и топтать цветы?

Ходить по тропинке?

Рвать цветы?

Любоваться цветами?

Оставлять мусор в лесу?

Забрать мусор с собой и выбросить в мусорный бак?

Разжигать костер в лесу?

Беречь лес от пожара?

Шуметь в лесу?

Слушать пение птиц?

Ловить бабочек и других обитателей леса?

Наблюдать за жизнью бабочек, жуков и других обитателей леса?

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

- Посмотрите на экран, мне кажется, опять пришло письмо.

Сорока:

«Спасибо дети помогли,

Наш лес вы от беды спасли.

И теперь в любое время года

Вас будет радовать природа».

Воспитатель: Мы из леса привезли этот мусор, и я его выброшу в мусорный бак.

Итог:

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Кому помогли?

Чем занимались?

Почему?

Воспитатель: Хвалит каждого ребенка в отдельности.

(Кира правильно отвечала на вопросы, Никита был хорошим водителем, Ксюша первая вспомнила, что нужно в машине пристегнуть ремни, Даниил собрал много мусора, Артем первый заметил костер в лесу, Лера аккуратно засыпала костер землей, Соня правильно называла все знаки).

Публикации по теме:

Анализ анкет для родителей «Совместная игровая деятельность родителей и детей» В анкетировании приняли участие 11 из 16 родителей. Все родители отмечают, что все 11 детей играют дома. Иначе и быть не может, ведь игра.

Игровая образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Наш весёлый кубик»Игровая образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Наш весёлый кубик» Игровая образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Наш весёлый кубик". Цель: Закрепить в речи название знакомых детям геометрических.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Игра – путешествие «Спасатели» Форма совместной деятельности:.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели» Воспитатель: Ткаченко И. А. Январь 2017 год Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса» Тема: «Гости из леса» Целевой ориентир: Умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные.

Родительское собрание в средней группе «Совместная игровая деятельность с детьми дома» Родительское собрание в средней группе "Ягодки" на тему "Совместная игровая деятельность с детьми дома" на котором совместно с педагогом-психологом.

Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке «Колобок» Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе. Тема: “ Игровая деятельность.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Совместная образовательная деятельность «Грибное лукошко» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 233» ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» КОНСПЕКТ.

Совместная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Ёжики» Совместная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая совместная образовательная деятельность «Спасатели леса»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 10:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД